Дело № 5-289/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении наказания по делу об административном правонарушении 09 ноября 2018 года г. Данков Мировой судья Данковского судебного участка № 2 Данковского судебного района Липецкой области Верейкина И. А., с участием прокурора Патрамана С.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «Данковский молочный завод» Цветкова Алексея Викторовича, <ДАТА> рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного  по адресу: г<АДРЕС>,  фактически проживающего по адресу: <АДРЕС>,  группы инвалидности не имеющего, не судимого, не привлекавшегося  ранее к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:Цветков А.В., являющийсядиректором ООО «Данковский молочный завод», привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а именно: заключив 19 апреля 2017 года трудовойдоговор с бывшим муниципальным служащим <ФИО1>,  в установленный законом десятидневный  срок - до 02 мая 2017 года, не уведомил об этом представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, и совершил, тем самым, 03 мая 2017 года, в 00 часов 01 минуту административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29  КоАП РФ.

В судебном  заседании Цветков А.В.  свою вину в совершении данного административного правонарушения признал, с постановлением заместителя Данковского межрайонного прокурора от 19 сентября 2018 года согласился. Указал, что поддерживает все свои письменные объяснения, данные ранее по этому делу.

          Изучив представленные материалы, выслушав прокурора Патрамана С.Д. и Цветкова А.В., судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 64.1  Трудового кодекса РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 Согласно части 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Частью 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно п.12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой в Нью-Йорке 31 октября 2003 года Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (п.1) В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающегомуниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица (п.2).

  Как установлено судьей и следует из материалов дела, <ФИО1>основании распоряжения главы администрации <АДРЕС> муниципального района от 18.02.2013 года № 32 рл, в период с 18.02.2013 года по 26.02.2016 года занимал должность старшего специалиста 1 разряда отдела опеки, попечительства и социальной политики администрации Данковского муниципального района Липецкой области. Указанная должность входила в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления - в администрации Данковского муниципального района, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Постановлением администрации Данковского района Липецкой области от 05.02.2015 года № 139,действовавшим в период работы <ФИО1>.

Распоряжением главы администрации Данковского муниципального района от 26.02.2016 года № 59 рл,  <ФИО2>. по собственному желанию был уволен  с должности старшего специалиста 1 разряда отдела опеки, попечительства и социальной политики администрации Данковского муниципального района Липецкой области, и трудовой договор с ним был расторгнут.Согласно приказу от 19.04.2017 года № 62К, <ФИО2>.  был  принят  на работу в ООО «Данковский молочный завод» специалистом по охране труда,  и с ним был заключен трудовой договор.

 Указанные обстоятельства также подтверждаются представленной суду копией трудовой книжки <ФИО2>..

  Принимая во внимание  вышеизложенное, новый работодатель - директор ООО «Данковский молочный завод», при заключении трудового договора с <ФИО1> обязан был в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, поскольку <ФИО2>.  ранее замещал  должность муниципальной службы, включенной в Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

   Согласно ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

   Вместе с тем, как установлено судьей, директор ООО «Данковский молочный завод» Цветков А.В..  заключив 19.04.2017 года трудовой договор с <ФИО1>,  в нарушение Федерального закона "О противодействии коррупции", в установленный законом десятидневный  срок - до 02 мая 2017 года, не направил уведомление о заключении данного трудового договора работодателю <ФИО2>.  по последнему месту  службы.

  Указанное обстоятельство не отрицалось самим Цветковым А.В. в судебном заседании, и доказательств обратного не имеется. Совершение Цветковым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,  помимо его собственного признания, подтверждается  следующими материалами дела:

 - постановлением заместителя Данковского межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.09.2018 года;  - списков работников, замещавших должности муниципальной службы за период с 01.06.2014 года по 15.05.2016 года; - копией паспорта Цветкова А.В.; - копией распоряжения о приеме на работу <ФИО1> от 18.02.2013 года; - копией распоряжения об увольнении <ФИО1> от 26.02.2016 года;  - копией должностной инструкции  старшего специалиста 1 разряда отдела опеки, попечительства и социальной политики администрации Данковского муниципального района Липецкой области; - копией приказа о приеме на работу <ФИО1> в ООО «Данковский молочный завод» от 19.04.2017 года № 62К; - копией трудового договора от 19.04.2017 года № 00291,  заключенного между ООО «Данковский молочный завод» в лице Цветкова А.В. и <ФИО1>, с дополнительным соглашением № 1 к договору от 01.07.2017 года; - копией трудовой книжки <ФИО1>;  - выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Данковский молочный завод» от 19.09.2018 года.

          В силу  ст. 19.29 КоАП РФ,  привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

  Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Оценив все доказательства по делу в их совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях  Цветкова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  КоАП РФ, поскольку он,  являясь работодателем, обязан  был и имел возможность направить уведомление о заключении трудового договора с <ФИО1>  представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы - в администрацию Данковского муниципального района Липецкой области, однако этого не сделал, и тем самым привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Вина  Цветкова А.В.   в совершении данного правонарушения  нашла своё подтверждение в материалах дела.  Как установлено судьей, в ООО «Данковский молочный завод» имелись сведения о последнем месте работы <ФИО1> и его  трудовая книжка.

            Согласно ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности административного преследования за правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции составляет шесть лет.

            При назначении административного наказания судьёй учитывается характер совершенного правонарушения, наступившие последствия, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, данные о личности правонарушителя, работающего, состоящего в браке, имеющего 1 малолетнего ребёнка, группы инвалидности не имеющего, не судимого, не привлекавшегося ранее кадминистративной ответственности.

            В качестве обстоятельств,  смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание Цветковым А.В.  своей вины, наличие у него малолетнего ребёнка.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. 

 Принимая во внимание все обстоятельства дела в их совокупности,  с учетом наличия смягчающих  и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств,  того, что  Цветков А.В.  не привлекался  ранее к административной ответственности, судья считает возможным назначить ему минимальное наказание, предусмотренное санкцией  статьи, полагая, что это будет способствовать реализации целей и задач административной ответственности.

              На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

            ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.29 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░░ 04461070150), ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010006 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 4826012053, ░░░ 482601001, ░░░░░ 42701000, ░░░ 41511690020026000140, ░░░ 044206001. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░. ░░░░░░░, ░.13 ░. ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░). ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.░░░░░░░ ░░░░░                                                                                          ░. ░. ░░░░░░░░░

5-289/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Цветков А. В.
Суд
Данковский судебный участок № 2 Данковского судебного района Липецкой области
Судья
Верейкина Ирина Александровна
Дело на сайте суда
dankov2.lpk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.10.2018Рассмотрение дела
08.11.2018Рассмотрение дела
08.11.2018Административное наказание
12.11.2018Обращение к исполнению
21.01.2019Окончание производства
Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее