ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 октября 2017 года                                                                                   г.о. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Грачева Н.А., расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Дзержинского, 17Б, кабинет №205, рассмотрев материалы дела № 5-584/2017 по административному правонарушению, предусмотренному ст.19.1 КРФоАП, в отношении Магомедова Ахмеда Исламовича,  <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: <АДРЕС>  

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> без указания времени составления процессуального документа участковым уполномоченным ОП 22 У МВД России по г. Тольятти, составлен протокол 17 <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Магомедова Ахмеда Исламовича по поводу совершенного <ДАТА4> в 10-00 час. по адресу: <АДРЕС>  административного правонарушения, выразившегося в самоуправстве, т.е. самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам. Действия лица квалифицированы по ст.19.1 КРФоАП.

В соответствии со ст. 29.4 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Все собранные по делу доказательства оцениваются судьей с учетом требований административно-процессуального режима доказывания, установленного в гл. 26 КРФоАП. С точки зрения доказательственной оценки протокола об административном правонарушении, мировой судья приходит к убеждению о возвращении протокола в орган, его составивший, для устранения выявленных недостатков.

На основании ч.2 ст. 28.2 КРФоАП в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА5> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (РГ. 2005. 19 апр.) разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела.

В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела, в том числе описание нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу, поскольку данные обстоятельства влияют на квалификацию вменяемого лицу обвинения.

Указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении на несущественное причинение вреда юридическому лицу, материалами дела не подкреплено.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

              В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными процессуальными нарушениями, которые не могут быть восполнены в процессе рассмотрения административного дела, в связи с чем, в рассматриваемом случае протокол подлежит возвращению органу его составившему.

Руководствуясь ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 17 <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░6> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 22 ░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 104 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░

            ░░░░░░░ ░░░░░                                                                               ░░░░░░░ ░.░.