Решение по делу № 4А-120/2016 от 11.01.2016

Мировой судья Мухарова Е.Р.

Судья Бахарева Е.Б.

44а-120

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Пермь 25 февраля 2016 года

Заместитель председателя Пермского краевого суда Гилева М.Б., рассмотрев жалобу Полетаева А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Большесосновского судебного района Пермского края от 01 ноября 2015 года, решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полетаева А.А.,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Большесосновского судебного района Пермского края от 01 ноября 2015 года Полетаев А.А. признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившихся в нарушении положений Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 21.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 106-107).

Решением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года постановление мирового судьи судебного участка №2 Большесосновского судебного района Пермского края от 01 ноября 2015 года оставлено без изменения (л.д. 120-122).

В жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 21 декабря 2015 года, поставлен вопрос об отмене судебных актов по делу об административном правонарушении, прекращении производства по делу.

Дело об административном правонарушении истребовано 15 января 2016 года, поступило в Пермский краевой суд – 25 января 2016 года.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Большесосновского судебного района Пермского края от 01 ноября 2015 года и решения судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года не нахожу.

В соответствии с ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пп. 7, 21 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов» органам местного самоуправления предписано утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий.

В соответствии с п. 27 Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 28.12.2004 №621, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов (далее - КЧС) местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) на основании Планов и Календарных планов организаций местного уровня по согласованию с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специализированными морскими инспекциями Министерства природных ресурсов Российской Федерации. План утверждается территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации и КЧС органа местного самоуправления.

В соответствии со ст. 2, п.1 ст.3, п.2 ст.8 Федерального закона от 21.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются, в том числе, подготовка населения в области гражданской обороны; органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны; органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку населения в области гражданской обороны.

Согласно п.п. 4, 5, 6, 7 Положения о планировании мероприятий гражданской обороны на территории Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 19.11.2010 № 94, планирование мероприятий гражданской обороны направлено на обеспечение готовности, в том числе, органов местного самоуправления и населения к действиям в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. К основным планирующим документам гражданской обороны относятся, в том числе, планы гражданской обороны и защиты населения Пермского края, городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, муниципальных районов, организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения уточняются и корректируются ежегодно (по состоянию на 1 января). Разработка планирующих документов гражданской обороны осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 (в редакции, действовавшей до 15 ноября 2015 года), основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются, в том числе, планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны; создание курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне.

Согласно п. 15.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687, органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны по обучению населения в области гражданской обороны планируют и осуществляют, в том числе, создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности.

Согласно п.п. «а» п. 3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841, главы муниципальных образований подлежат обучению в области гражданской обороны.

Из материалов дела усматривается, что с 26 по 28 августа 2015 года должностными лицами Главного управления МЧС России по Пермскому краю проведена плановая выездная проверка в администрации Большесосновского муниципального района Пермского края на предмет соблюдения требований законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Проверка проведена на основании распоряжений заместителя начальника ГУ МЧС России по Пермскому краю Б. от 23.07.2015 № **, от 23.07.2015 № **, с которыми юридическое лицо ознакомлено 24.07.2015, то есть более чем за один месяц до начала проверки.

В ходе проведения проверки сотрудниками ГУ МЧС России по Пермскому краю выявлено, что:

    - план КЧС и ОПБ Большесосновского муниципального района по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов не откорректирован, не утвержден Главным управлением МЧС России по Пермскому краю;

- план гражданской обороны и защиты населения Большесосновского
муниципального района по состоянию на 01.01.2015 не откорректирован и не согласован с ГУ МЧС России по Пермскому краю, (последняя корректировка и согласование имело место в 2013 году);

деятельность по обучению населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и следствие этих действий, не организована;

глава Большесосновского муниципального района не прошел обучение (переподготовку) в области гражданской обороны.

    С актом проверки Администрация Большесосновского муниципального района ознакомлена 03.09.2015. Главным управлением МЧС России по Пермскому краю выданы предписания от 28.08.2015 об устранении нарушений, установленных требований в области гражданской обороны.

    Должность начальника отдела ГО и ЧС в администрации Большесосновского муниципального района вакантна с июня 2015 года.

    С 12.05.2014 Полетаев А.А. назначен на должность ***, с 26.08.2015 утвержден в должности ***. Согласно Распределению обязанностей между ***, *** администрации Большесосновского муниципального района, утвержденному постановлением администрации района от 24.04.2013 № 248, Полетаев А.А., в частности, курирует деятельность отдела ГО и ЧС, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке; возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ). В соответствии с Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, утвержденным постановлением администрации района от 01.02.2013 №52, в функции КЧС и ОПБ входит разработка и планирование проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, защите населения; разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.    

    Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом №** от 09.10.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ (л.д.5),

- протокол №** от 09.10.2015 об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ (л.д. 22);

распоряжением от 23.07.2015 №** о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Большесосновского муниципального района по контролю за соблюдением требований в области гражданской обороны (л.д. 7-9),

распоряжением от 23.07.2015 №** о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Большесосновского муниципального района по контролю за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (л.д.24-26);

актом проверки от 28.08.2015 № ** (л.д. 27,28),

актом проверки от 28.08.2015 № ** (л.д. 10-11),

предписанием от 28.08.2015 №** (л.д. 12-13),

предписанием от 28.08.2015 №** (л.д.29, 30),

определением от 29.09.2015 о вызове *** Полетава А.А. на 09 октября 2015г. для составления протоколов об административном правонарушении (л.д. 6),

протоколом опроса *** Полетава А.А. от 23.10.2015 (л.д.57, 58),

постановлением администрации Большесосновского муниципального района от 24.04.2013 №248 «Об утверждении распределения обязанностей между заместителями главы администрации, управляющим делами администрации Большесосновского муниципального района» (л.д. 16-18), и другими доказательствами.

Таким образом, вывод мирового судьи и судьи районного суда о наличии события правонарушения и виновности заместителя главы администрации Большесосновского муниципального района в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается совокупностью указанных доказательств, которые оценивались в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

В жалобе заявитель указывает, что в актах проверок от 28.08.2015 №№**, ** указано на присутствие при проведении проверки представителя администрации Большесосновского муниципального района Г.., хотя фактически в этот период он находился на больничном. Указанные доводы отмену судебных постановлений не влекут, поскольку приложенная копия листа нетрудоспособности с достоверностью не подтверждает невозможность участия Г. при проведении проверки. Как следует из актов проверки от 28.08.2015 №№**,** проверка проводилась с 26 августа с 11:00 до 13:00 часов и 28 августа 2015 года с 10:00 до 13:00 часов, что предполагает возможность обращения Г. к врачу 28 августа после 13:00 часов, листок нетрудоспособности выдан Г. 28.08.2015, в жалобе не указано, в какое время обратился Г. к врачу (л.д.10, 11). Кроме того, указанный довод выводы мирового судьи о наличии вменяемых Полетаеву А.А. правонарушений и его виновности, не опровергает.

Доводы от отсутствии нарушений, указанных в акте от 28.08.2015 №**, были предметом подробного изучения судьей районного суда и признаны необоснованными. Так, судья верно указал, что план гражданской обороны и защиты населения по состоянию на 01.01.2015, как того требует Положение о планировании мероприятий гражданской обороны на Территории Пермского края, утвержденного Указом губернатора Пермского края от 19.11.2010 №94, не уточнен, не откорректирован и несогласован с ГУ МЧС России по Пермскому краю.

Доводы об отсутствии в актах проверок от 28.08.2015 сведений об ознакомлении с данными актами руководителей или иных должностных лиц, отсутствии их подписей, на законность судебных постановлений также не влияют, так как в актах имеется штамп администрации Большесосновского района с присвоенным номером и датой, что подтверждает получение администрацией данных актов проверки (л.д. 10, 11, 27, 28).

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения в пределах санкции ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения и всех обстоятельств дела. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах вступившие в законную силу судебные постановления являются законными и обоснованными, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17, ст. 30.18 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Большесосновского судебного района Пермского края от 01 ноября 2015 года, решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Полетаева А.А. оставить без изменения, жалобу Полетаева А.А., - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Пермского краевого суда

4А-120/2016

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и все решения по делу
Другие
Полетаев А.А.
Суд
Пермский краевой суд
Статьи

20.6

20.7

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
25.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее