№ 5-134-462/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
04 декабря 2018 года г. Волжский
Мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области Зенина Мария Николаевна (404130, Волгоградская область г. Волжский, ул. Комсомольская, 22), рассмотрев административное дело, поступившее в судебный участок 19 октября 2018 года в отношении Чернышева С.Б., <ДАТА3>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 09-24235 от 23.08.2018 года, Чернышев С.Б., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО>», юридический адрес<АДРЕС>не представил в налоговый орган сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год, что является нарушением установленного п. 2 ст. 230 НК РФ срока предоставления 02 апреля 2018 года.
Чернышев С.Б. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В соответствии Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Мировой судья считает рассмотрение настоящего дела по имеющимся в деле материалам в отсутствии Чернышева С.Б.
В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья…., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Чернышев С.Б. на 02.04.2018 года являлся руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО>».
В судебном заседании установлено, что в нарушение п. 2 ст. 230 НК РФ Чернышевым С.Б. не предоставлены сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год, что является нарушением установленного п. 2 ст. 230 НК РФ срока предоставления.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
По смыслу положений, содержащихся в ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии привлекаемого к ответственности физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, которым разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Вместе с тем, в соответствии ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 25.15 КоАП РФ. В частности, извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При этом закон не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ, извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.
Составителем протокола об административном правонарушении в протоколе об административном правонарушении № 09-24235 от 23.08.2018 года указано о надлежащем извещении Чернышева С.Б. на составление протокола, со ссылкой на извещение о времени и месте вручения протокола исх. № 09-15/2658 от 01.08.2018 года.
Как следует из извещения № 09-15/2658 от 01.08.2018 года, направленного в адрес Чернышева С.Б. и представленного суду составителем протокола об административном правонарушении, Чернышев С.Б. извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 23.08.2018 года, в связи с не представлением в установленный срок до 02.04.2018 года сведений о доходах физических лиц за 2017 год по форме 2-НДФЛ по адресу: г<АДРЕС>
24.09.2018 года протокол об административном правонарушении № 09-24236 от 23.08.2018 направлен Чернышеву С.Б. по адресу: г<АДРЕС>
Вместе с тем, из Единого государственного реестра юридических лиц, судом установлено, что местом жительства руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>» Чернышева С.Б. является: г<АДРЕС>, что также подтверждается сведениями ОАСР Управления МВД ГУ МВД России по <АДРЕС> области от 26.11.2018 года, истребованными судом.
Таким образом, из материалов дела не установлено и составителем протокола об административном правонарушении не представлено, что Чернышев С.Б., как должностное лицо, был извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 23.08.2018 года по месту его жительства, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок привлечения Чернышева С.Б. к административной ответственности был нарушен.
В соответствии ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении № 09-24235 от 23.08.2018 года в отношении Чернышева С.Б., в силу требований ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, следует признать недопустимым доказательством, поскольку его составление при отсутствии данных об извещении Чернышева С.Б. о дате, времени и месте его составления, не создало необходимых условий для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, что является существенным нарушением закона, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Чернышева С.Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░. 15.6 ░.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░