Дело № 2-1874
УИД 76 MS0030-01-2021-002824-28
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16.11.2021 года г. Ярославль
Мировой судья судебного <НОМЕР> Ярославского судебного района <АДРЕС> области Уколова В.Н., при секретаре <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к Трофимову Александру Петровичу о взыскании задолженности по оплате за сбор и вывоз твердых бытовых отходов,
установил:
Истец обратился к мировому судье с иском о взыскании задолженности за коммунальную услугу - сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, обосновывая исковые требования тем, что ООО ХАРТИЯ в соответствии с лицензиями оказывает населению по адресу <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 7 коммунальные услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с установленными нормами и по установленным тарифам, утвержденным Приказом Департамента ЖКХ энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА2> <НОМЕР> и Приказом Департамента ЖКХ энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА3> <НОМЕР>
Абонентом ООО ХАРТИЯ является ответчик Трофимов А.П., который имеет задолженность перед истцом. Просит взыскать с Трофимова А.П. в пользу ООО ХАРТИЯ задолженность за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей госпошлину <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
В судебное заседание представитель истца не явился надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела просил рассмотреть дело в свое отсутствие, поддержал заявленные требования.
Ответчик Трофимов А.П. и его представитель Трофимова И.А. в судебное заседание не явились, надлежаще извещённые о месте и времени рассмотрения дела, уважительных причин неявки суд не представили . Дело рассмотрено без их личного присутствия по правилам заочного производства.
В предыдущем судебном заседании ответчик и его представитель исковые требования не признали. Указали, что Трофимов А.П. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 7 . Никаких договоров с ООО ХАРТИЯ ответчик не заключал, контейнерных площадок в шаговой доступности ( не более 100 метров) по адресу его проживания нет. Все ТКО Трофимов А.П. утилизирует самодеятельно, используя их для создания бытовых предметов на своем приусадебном участке, растапливая ими печь или сдает в приемные пункты утиля. Полагает, что не имеет обязанности оплачивать услуги регионального оператора по вывозу ТБО. В обоснование своих требований представил суду фотографии на которых запечатлены складирование ТБО на приусадебном участке ответчика, результаты самостоятельной обработки ТБО Трофимовым А.П..
Третьи лица, без самостоятельных требований относительно предмета спора в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела. Просили дело рассмотреть в сое отсутствие.
Администрация Туношенского с/п ЯМР представила суд отзыв согласно которому дом <НОМЕР> по улице Зеленой с. <АДРЕС> Ярославского р-на не прикреплен к реестру мест накопления ТКО , ближайшая контейнерная площадка находится в районе <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС> Ярославского р-на <АДРЕС> области.
Исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, данная плата в соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ вносится ежемесячно до 10 числа следующего за истекшим месяцем.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от <ДАТА6> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Согласно Федеральному закону от <ДАТА7> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ч. 1 ст. 8, Федеральному закону от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п. 18 ч.l ст. 14, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесены к вопросам местного значения поселений и муниципальных органов.
Порядок сбора отходов на территориях городских и других поселений, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Согласно Федеральному закону N 52-ФЗ от <ДАТА9> "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (п. 2 ст. 21). Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 22).
Согласно ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (п. 1). Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (п. 2).
Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности.
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, что Трофимов А.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <АДРЕС> область <АДРЕС> р-н с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> 7
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В ходе судебного заседания судом установлено, что ответчик имеет задолженность за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, из расчета на 1 человека, рассчитанная по установленным Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> и Приказом Департамента Жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР>-ви за период с <ДАТА13> по <ДАТА14> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> за куб. м., за период с 01.072019 по <ДАТА15> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за куб. м., за период с 01.01,2020 по <ДАТА16> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> ту: за зло. м., за период с <ДАТА17> по <ДАТА18> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. за куб. м.
В соответствии с п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В силу п. п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.
В соответствии со ст. 24.7 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
В соответствии со ст. 8.17 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА19> «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. <НОМЕР>», региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении договра на своем официальном сайте в сети «Интернет».
Соответствующее соглашение было заключено <ДАТА20> между Департаментом охраны окружающей среды и природопользования ЯО и ООО ХАРТИЯ, согласно п.1.1 которого, истец как региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории <АДРЕС> области в соответствии с региональной программой.
Согласно представленным сведений из ООО ХАРТИЯ вывоз ТКО по адресу ответчика, осуществляется с контейнерной площадки, расположенной по адресу: <АДРЕС> Оказание услуги осуществляется с <ДАТА21>
В соответствии с Федеральным законом от <ДАТА9> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 ст. 51 Федерального закона от <ДАТА22> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Как следует из ст. 13 Федерального закона от <ДАТА23> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Для организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления создают специализированные муниципальные предприятия или заключают договоры с предприятиями иных форм собственности. ООО ХАРТИЯ осуществляет свою деятельность по сбору, транспортировке твердых бытовых отходов от мест складирования с контейнерной площадки , расположенной по адресу: <АДРЕС> при этом адрес расположения дома ответчика находится в зоне деятельности регионального оператора.
Также отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА24> N 354.
Пункт 6 указанных Правил допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий, согласно п. 7 Правил, договор считается заключенным на условиях предусмотренных Правилами. Ответчик проживает в индивидуальном жилом доме, в процессе его жизнедеятельности образуются твердые бытовые отходы.
В силу положений закона вывоз твердых бытовых отходов является обязательным и ответчик самостоятельно их не вправе утилизировать. Факт оказания истцом услуг по вывозу твердых бытовых отходов в спорный период ответчиком не опровергнут. Не представлено доказательств тому, что в спорный период собственными силами ответчик осуществлял вывоз твердых бытовых отходов, не нарушая требования Федерального закона от <ДАТА9> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также доказательств, подтверждающих, что ответчик не пользовался площадками для сбора отходов, с контейнерной площадки , расположенной по адресу: <АДРЕС> .
Положениями ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», п. 19 части 1 ст. 14 Федерального закона от 0<ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА26> N 1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления 'ГКО органами местного самоуправления.
Несоблюдение органами местного самоуправления требований, предусмотренных пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО.
В соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА9> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", владельцы домов на праве частной собственности или лица, проживающие в них на условиях найма или аренды, обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов, в том числе специализированными организациями, на основании договоров с оплатой предоставленных услуг согласно действующим тарифам; запрещается складировать мусор на территории двора, выливать бытовые жидкие отходы на территорию двора и на улицы, закапывать нечистоты, сжигать строительные, промышленные отходы, мусор, листья, обрезки деревьев на улицах, во дворах домовладений, также сжигать мусор в контейнерах.
Принимая во внимание вышеуказанные положения и то обстоятельство, что ответчиком не представлено доказательств неоказания услуг со стороны ООО ХАРТИЯ по вывозу ТКО, так как иными способами сбор и вывоз бытовых отходов запрещен, мировой судья приходит к выводу о наличии между сторонами договорных отношений по оказанию услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и основания для взыскания задолженности по оплате данных услуг, довод ответчика о том, что ответчик услугами ООО ХАРТИЯ не пользовался, подлежит отклонению.
Расчет задолженности по оплате коммунальной услуги в заявленный период правоверен судом и признан достоверным.
Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальных услуг по вывозу ТКО за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, госпошлины <ОБЕЗЛИЧЕНО>,09 рублей.
Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
В связи с вышеизложенным с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. 09 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 196 - 198 ГПК РФ, мировой судья
решил:
Взыскать с Трофимова Александра Петровича в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» задолженность за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <ДАТА4> по <ДАТА10> в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, расходы по оплате госпошлины <ОБЕЗЛИЧЕНО>,09 рублей.
Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня его получения в судебный участок <НОМЕР> Ярославского судебного района <АДРЕС> области.
Стороны вправе обжаловать решение в апелляционном порядке в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение одного месяца по истечении срока подачи заявления об отмене через судебный участок <НОМЕР> Ярославского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья Уколова В.Н.