Решение по делу № 5-588/2020 от 02.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

    <ДАТА1>                                                                                                с. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области-Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Арютина Г.Г.,

с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района Стафилова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, с прилагаемыми материалами в отношении должностного лица - директора  муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг муниципального района <АДРЕС> области», Родионова Игоря Владимировича, <ДАТА2> г.р., адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>

У С Т А Н О В И Л:

      Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о занятости населения в Российской Федерации в муниципальном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района <АДРЕС> области» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> (далее - МУ «<АДРЕС> МФЦ»).

      В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА3> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

      Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее -государственный стандарт оказания услуги).

      В соответствии с подп. 3 п. 15 государственного стандарта оказания услуги, государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает в том числе такую административную процедуру (действия) как подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

      В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

      Пунктом 5.1 «Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> установлено, что сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее - вакансии) работодатели предоставляют в центры занятости населения ежемесячно начиная с месяца, в котором образовались вакансии, домомента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

      Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> утверждены Временные правила представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении         деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

      Временный порядок представления работодателями информации в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» применяется с <ДАТА7> по <ДАТА8>

      Согласно информации МУ «<АДРЕС> МФЦ» от <ДАТА9> <НОМЕР>, поступившей в прокуратуру района <ДАТА9> следует, что в сентябре 2020 и по состоянию на <ДАТА9> в МУ «<АДРЕС> МФЦ» имелось 2 вакантных места по должности специалиста приема и выдачи документов.

      В соответствии с информацией ГКУ СО «Центр занятости населения в м.р. <АДРЕС> (Елховское отделение) (далее - ЦЗН) за исх. <НОМЕР> от <ДАТА10>, поступившей в прокуратуру района <ДАТА10>, в 2020 году МУ «<АДРЕС> МФЦ» информацию о наличии вакантных рабочих мест в ЦЗН не предоставляло.

      В ходе мониторинга сайта trudvsem.ru проведенной прокуратурой района установлено, что в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», МУ «<АДРЕС> МФЦ» информацию о наличии вакантных рабочих мест не размещало.

      Из объяснений директора МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> следует, что с января 2020 года и по сентябрь 2020 включительно, в МУ «<АДРЕС> МФЦ» имеется 2 вакантных места по должности специалист приема и выдачи документов. При этом, сведения в ЦЗН о наличии в МУ «<АДРЕС> МФЦ» 2 вакантных должностей специалист приема и выдачи документов не подавалась, в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» не размещалась.

      Таким образом, в МУ «<АДРЕС> МФЦ» в настоящее время имеется 2 вакантные должности - специалист приема и выдачи документов. Вместе с тем, в ЦЗН данная информация до настоящего времени не направлена.

      Из взаимосвязи вышеперечисленных требований Закона о занятости населения и государственного стандарта оказания услуги следует, что предоставление работодателем сведений о наличии вакантных мест является обязательным, поскольку необходимо для надлежащего оказания органом занятости государственной услуги, направленной на содействие гражданам в поиски подходящей работы. При этом надлежащее оказание данной государственной услуги возможно лишь при надлежащем информировании работодателем о наличии у последнего соответствующих вакантных рабочих мест.

      Тем самым, директор МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> нарушил требования ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения.

         Таким образом, директор МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> своевременно не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения и информацию, представление которых предусмотрено законом и необходимую для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, т.е. совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

В   соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации  об административных пра­вонарушениях (далее - КоАП РФ) - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмот­ренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Директор МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> в судебное заседание не явился,  ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствии, вину признает.

Изучив материалы административного дела: Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия решения о проведении проверки, копия акта проверки, справка ГКУСО ЦЗН, копия «скриншота» страницы сайта «Работа в России», объяснение <ФИО1>  и другие ма­териалы дела, суд приходит к выводу, что директор МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.

  При определении вида и размера административного наказания директор МУ «<АДРЕС> МФЦ» <ФИО1> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

    В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность суд не усматривает.

      В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную от­ветственность суд не усматривает.

      Таким образом, установлены все обстоятельства дела, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.19.7, ст.23.1 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать должностного лица - директора  МУ «<АДРЕС> МФЦ», Родионова Игоря Владимировича, <ДАТА2> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

     Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                     <ФИО2>

согласовано:

Мировой судья                                                                    <ФИО2>