Дело № 5-423/2021 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
28 июня 2021 годаг. Кизляр, РД.
Мировой судья судебного участка №105 гор. Кизляра РД, Вердиханов Ю.Б., рассмотрев материал в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении <ФИО1>, проживающего по адресу <АДРЕС>, по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На рассмотрение мировому судье судебного участка № 105 города Кизляра РД поступил протокол об административном правонарушении серии 05 АБ за <НОМЕР> от 07.06.2021 года составленногов отношении <ФИО1> по ст. 19.24 ч.3 КоАП РФ.
Так, из протокола об административном правонарушении серии 05 АБ за <НОМЕР> от 07.06.2021 года усматривается, что 07 июня 2021 годав 22 часа 45 минут гражданин <ФИО1> находясь по адресу гор<АДРЕС> в состоянии опьянения, повторно нарушил ограничение установленные ему судом, а именно находился вне жилого помещения по месту своего жительства после 22 часов.
При подготовке к рассмотрению административного дела обнаружены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Санкция статьи 19.24 ч.3 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста.
В силу ч.4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Соответственно, <ФИО1> должен быть доставлен к мировому судье немедленно после составления протокола об административном правонарушении с соблюдением требований главы 27 КоАП РФ о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении усматривается, что <ФИО1> предъявлено обвинение в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 ч.3 КоАП РФ - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Однако к материалам дела не приложено постановление об административном правонарушении, о привлечении <ФИО1> к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, и в протоколе не указано когда гражданин <ФИО1> был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Диспозиция части 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве одного из условий привлечения виновного лица к административной ответственности по указанной норме называет отсутствие в противоправном деянии признаков состава уголовно наказуемого деяния.
Частью 2 статьи 314.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Примечанием к статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации определено, что неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Таким образом, к протоколу об административном правонарушении не приложена справка о том, сколько раз в течение года <ФИО1> был привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, а также наличие либо отсутствие в его действиях уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то административный материал в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежит возвращению должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Протокол об административном правонарушении серии 05 АБ за <НОМЕР> от 07.06.2021 года и другие материалы в отношении <ФИО1> о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ возвратить начальнику отдела МВД РФ по гор. Кизляр РД для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
Мировой судья Ю.Б. Вердиханов