Решение по делу № 5-841/2016 от 17.08.2016

Дело №5-841/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми 17 августа 2016 годаМировой судья Горняцкого судебного участка г. Воркуты Республики Коми Боричева У.Н. (169906, РК, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), с участием старшего помощника прокурора г.ВоркутыАнуфриева В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батальщикова Н.Д.1, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС><АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из постановления заместителя прокурора г.Воркуты <ФИО2> от <ДАТА4> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батальщикова Н.Д.1 допустила распоряжение объектами нежилого фонда, находящимися в  муниципальной собственности в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», при следующих обстоятельствах.

По результатам проведенной проверки по обращению гр-на <ФИО3> к прокурору г.Воркуты по факту нарушения гражданского законодательства при распоряжении муниципальной собственностью выявлены нарушения требований законодательства. Проведенной проверкой установлено, что <ДАТА5> на территории МО ГО «Воркута» проводилось  предварительное голосование (праймериз) по линии <ОБЕЗЛИЧЕНО> с целью определения кандидатов для выдвижения на выборы в Совет МО ГО «Воркута» по избирательному округу <НОМЕР>, а также в Государственную Думу Российской Федерации. На территории МО ГО «Воркута» праймериз проводился по следующим адресам: <АДРЕС><АДРЕС>. <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батальщикова Н.Д.1 и Коми региональным отделением <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключены договоры аренды <НОМЕР> и <НОМЕР>. Согласно п.1.1 указанных договоров <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязуется предоставить <АДРЕС> региональному отделению <ОБЕЗЛИЧЕНО> за плату во временное пользование нежилые помещения, расположенные по адресам: <АДРЕС><АДРЕС>. Согласно постановлениям от 02.06.2014г. №886 и №887 указанные объекты недвижимого имущества являются муниципальной собственностью и переданы на баланс <ОБЕЗЛИЧЕНО> на праве оперативного управления. При этом в нарушение ч.3 ст.298 ГК РФ, ч.10 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», <ОБЕЗЛИЧЕНО> с заявлением о согласовании/получения разрешения на заключение договоров, предоставляющих ему право сдачи в аренду муниципального  недвижимого имущества, к собственнику недвижимого имущества не обращалось.  

Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела Батальщикова Н.Д.1 извещена, ходатайств об отложении слушания дела суду не представила,  с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В судебном заседании помощник прокурора г.Воркуты Ануфриев В.А. отметил, что считает совершение Батальщикова Н.Д.1 правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», при обстоятельствах указанных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении полностью доказанным, в связи с чем просил привлечь ее к административной ответственности.

Выслушав помощника прокурора г.Воркуты, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.7 (1) Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», является распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления.

В соответствии со ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1). Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п.2).

Согласно п.1.1, п. 1.4 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> является муниципальным бюджетным учреждением культуры.

Учредителем и собственником имущества <ОБЕЗЛИЧЕНО> является муниципальное образование городской округ «Воркута» (п.1.5 Устава).

Пунктом 2.1 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> определено, что указанное Учреждение культуры создано в целях оказания муниципальных услуг для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа «Воркута», предоставляемых населению городского округа в сфере культуры и досуга для удовлетворения общественных потребностей населения в организации его досуга и отдыха, а также в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения.

Основным видом деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> является предоставление населению муниципальных услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера на территории городского округа «Воркута» (п.п.2.3.1 Устава).

Как следует из п.2.3.4 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> Учреждение в соответствии с законодательством РФ вправе вести приносящую доход деятельность, не относящуюся к основным видам деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и отвечающую этим целям. К приносящей доход деятельности Центра, в том числе относятся услуги по предоставлению в краткосрочную аренду сценических и концертных площадок, другим организациям и учреждениям.

Статьей 608 ГК РФ предусмотрено, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

 Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (п.3 ст.298 ГК РФ).

Аналогичные положения установлены п.10 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

На основании п.3.6.10 Положения об управлении культуры администрации МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 30.10.2014г. №623, Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функцию согласования распоряжения недвижимым имуществом подведомственного учреждения, в том числе передачу его в аренду.

В соответствии с п.п.3.2.1, 3.2.7, 3.2.8 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», утвержденного решением Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013г. №228, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» выполняет следующие функции: осуществляет в установленном порядке учет муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и в составе казны муниципального образования городского округа «Воркута»; обеспечивает государственную регистрацию возникновения, перехода, прекращения прав муниципального образования городского округа «Воркута» на муниципальное недвижимое имущество и сделок с ним, а также возникновения и прекращения ограничений и обременений на муниципальное недвижимое имущество, совершает иные действия, связанные с данной функцией; осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к муниципальной собственности имущества, находящегося в оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в соответствии с законодательством.

Согласно п.4.4 в соответствии с делегированными Учредителем полномочиями Управление культуры согласовывает распоряжение Центром «Йолога» недвижимым имуществом, в том числе передачу его в аренду.

Пунктом 6.1.3 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем.

Из изложенного выше следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь муниципальным бюджетным учреждением, не вправе без согласия собственника недвижимого имущества, переданного ему на праве оперативного управления, сдавать его в аренду организациям и учреждениям в целях, не относящихся к основным видам его деятельности, предусмотренным Уставом, не служащих достижению и не отвечающих целям, ради которых оно создано.

В соответствии с постановлениями руководителя администрации городского округа «Воркута» от 02.06.2014г. №886 и №887 объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: <АДРЕС>.2 и г.Воркута<АДРЕС>, являются муниципальной собственностью и предоставлены <ОБЕЗЛИЧЕНО> в оперативное управление для использования в уставных целях.

<ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батальщикова Н.Д.1, действующей на основании Устава, и Коми региональным отделением <ОБЕЗЛИЧЕНО> заключены договоры аренды <НОМЕР> и <НОМЕР>.

Согласно п.1.1 указанных договоров <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязуется предоставить Коми региональному отделению <ОБЕЗЛИЧЕНО> за плату во временное пользование нежилое помещение общей площадью 51,3 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС><АДРЕС>, и нежилое помещение общей площадью 104,9 св.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>, для размещения участковой счетной комиссии при проведении предварительного голосования кандидатурам для последующего выдвижения от Партии «Единая Россия» кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва на территории муниципального образования городского округа «Воркута».

<ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧЕНО> без получения соответствующего согласия собственника муниципального имущества - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута» или, наделенного соответствующими полномочиями, Управления культуры администрации МО ГО «Воркута» предоставило Коми региональному отделению Всероссийскойполитической партии «Единая Россия», находящиеся в муниципальной собственности помещения, закрепленные за указанным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.

Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО> нарушило порядок распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в  муниципальной собственности.

Факт нарушения порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в  муниципальной собственности, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>; копией заявления гр-на <ФИО3> от <ДАТА> копией постановления руководителя администрации ГО «Воркута» от <ДАТА13> <НОМЕР> с перечнем имущества переданного на баланс <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копией Устава Партии «Единая Россия»; копией объяснения <ФИО4> - члена <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> копией приказа о назначении Батальщикова Н.Д.1 на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА16> <НОМЕР>-лс; копией договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА6> с приложениями; копией договора аренды <НОМЕР> от <ДАТА6> с приложениями;  копией постановления руководителя администрации ГО «Воркута» №886 от 02.06.2014г. о предоставлении муниципального недвижимого имущества в оперативное управление <ОБЕЗЛИЧЕНО> копией постановления руководителя администрации ГО «Воркута» №887 от 02.06.2014г. о предоставлении муниципального недвижимого имущества в оперативное управление <ОБЕЗЛИЧЕНО> Положением об управлении культуры администрации МО ГО «Воркута», утвержденным решением Совета ГО «Воркута» от 30.10.2014г. №623; Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута», утвержденным решением Совета МО ГО «Воркута» от 14.03.2013г. №228; сообщением заместителя начальника управления культуры администрации МО ГО «Воркута» <ФИО5> от <ДАТА17> и объяснением Батальщикова Н.Д.1 от <ДАТА18>, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.   

Приказом начальника Управления культуры администрации МО ГО «Воркута» от<ДАТА16> <НОМЕР>-лс с <ДАТА19> на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Батальщикова Н.Д.1

Следовательно, именно Батальщикова Н.Д.1, являясь директором указанного Учреждения культуры, т.е. лицом, ответственным за организацию работы во вверенном ей Учреждении, должна была принять меры по соблюдению порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в  муниципальной собственности.

Действия Батальщикова Н.Д.1 суд квалифицирует по ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», как распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления.

При этом суд находит несостоятельным довод лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что в соответствии с п.2.3.4 Устава Учреждения (объяснение Батальщикова Н.Д.1 от <ДАТА18>  и от <ДАТА20>) она была вправе заключить указанные выше договоры аренды, поскольку, как уже отмечалось выше, заключение указанных договоров не относится к основным видам деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> не служит достижению и не отвечает целям, ради которых оно создано.

Представленная до начала судебного заседания копия Положения о порядке предоставления платных услуг в <ОБЕЗЛИЧЕНО> вместе с копией Перечня платных услуг указанного Учреждения культуры не свидетельствуют о праве Батальщикова Н.Д.1 на распоряжение объектами нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления и не являются доказательствами отсутствия ее вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> Батальщикова Н.Д.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», она подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

На основании изложенного Батальщикова Н.Д.1 подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Распоряжение объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления в соответствии с ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Каких-либо нарушений КоАП РФ при вынесении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить ей наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Батальщикова Н.Д.1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7 (1)  Закона Республики Коми от 30.12.2003г. № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горняцкого судебного участка г.Воркуты.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель УФК по РК (Прокуратура Республики Коми) л/счёт 04071149290 ИНН 1101481623 КПП 110101001 БИК 048702001 Отделение - НБ Республика Коми КБК 415 116 90010 01 6000 140 № счета 40101810000000010004 ОКТМО 87701000Назначение платежа: КД 415 116 90010 01 6000 140, постановление №5-841/16 от 17.08.2016г. (Горняцкий судебный участок г.Воркуты РК)

     Постановление может быть обжаловано в Воркутинский городской суд Республики Коми через Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

     Мировой судья                                                                                                  У.Н. Боричева

5-841/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Батальщикова Н. Д.
Суд
Горняцкий судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Боричева Ульяна Николаевна
Статьи

7 (1) ч. 2

Дело на сайте суда
gornyacky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.08.2016Рассмотрение дела
17.08.2016Административное наказание
17.08.2016Обращение к исполнению
09.11.2016Окончание производства
Сдача в архив
17.08.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее