ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 марта 2018 года г. Тольятти<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 114 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Будаева Ю.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зарудневой <ФИО1> проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении <АДРЕС> от <ДАТА2> <НОМЕР> согласно п. 13 указан перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. Уполномоченные должностные лица во исполнение пункта 8 распоряжения о проверке должны приступить к проведению проверки с <ДАТА3> По состоянию на 09 часов 10 минут <ДАТА4> юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлены документы уполномоченным должностным лицам (органа государственного контроля (надзора) министерства образования и науки Самарской области, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Заруднева Л.Н. в судебном заседании с протоколом не согласилась, пояснила, что согласно распоряжению о проведении внеплановой проверки срок проверки составляет с 0<ДАТА> по <ДАТА6>, ею в адрес министерства образования и науки Самарской области направлены запрашиваемые документы <ДАТА7> Также указала на значительный объем запрашиваемых документов и ограниченные сроки для их подготовки. Кроме того, считает, что министерством образования и науки Самарской области при направлении запроса нарушены сроки, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Просит производство по делу прекратить.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, мировой судья, считает вину директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ полностью доказанной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также - переданные полномочия), относятся следующие полномочия: государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.
В силу ч.6 ст. 93 указанного Федерального закона в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шесть месяцев.
Согласно Положению о министерстве образования и науки Самарской области, в редакции постановления Правительства Самарской области от <ДАТА10> <НОМЕР> министерство образования и науки Самарской области является органом государственной власти Самарской области, уполномоченным осуществлять переданные полномочия.
Из подпункта 8 части 2 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области о проведении внеплановой, документарной проверки в отношении <АДРЕС> от <ДАТА2> <НОМЕР> согласно п. 13 указан перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Данное распоряжение направлено на электронный адрес юридического лица <ДАТА11>
Уполномоченные должностные лица во исполнение пункта 8 распоряжения о проверке должны приступить к проведению проверки с <ДАТА3>
Согласно имеющемуся в материалах дела скриншоту с электронного адреса <ОБЕЗЛИЧЕНО> пакет надлежащим образом заверенных копий документов следует предоставить <ДАТА12>
По состоянию на 09 часов 10 минут <ДАТА4> юридическим лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> не представлены документы уполномоченным должностным лицам (органа государственного контроля (надзора) министерства образования и науки Самарской области, предоставление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
<ДАТА13> по факту выявленного правонарушения должностным лицом департамента по надзору и контролю в сфере образования и информационной безопасности министерства образования и науки Самарской области в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ.
В подтверждение, что директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в материалы дела представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении 57 от <ДАТА4>; акт о неявке от <ДАТА15> года; постановление Правительства Самарской области от <ДАТА10> <НОМЕР>; Положение о министерстве образования и науки Самарской области; приказ от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об установлении перечня должностных лиц министерства образования и науки Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях; распоряжение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА2> <НОМЕР>; скриншот с адреса электронной почты <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства мировой судья не усматривает.
Доводы лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении о том, что в данном случае ею в установленный в распоряжении срок представлены запрашиваемые документы мировой судья признает несостоятельными, поскольку из материалов дела усматривается, что пакет заверенных копий документов необходимо предоставить <ДАТА12>
Также несостоятельны доводы Зарудневой Л.Н. о нарушении сроков, предусмотренных ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА8> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Однако, в данном случае перечень документов указан в п. 13 распоряжения о проведении проверки. Кроме того, пунктом 8 данного распоряжения предусмотрен срок проведения проверки не более 5 рабочих дней; к проведению проверки приступить с <ДАТА3>
Из буквального толкования данных пунктов распоряжения усматривается, что пакет документов необходимо было предоставить к <ДАТА3>
Кроме того, мировой судья учитывает, что в распоряжении о проведении проверки от <ДАТА2> указаны цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Доводы должностного лица о невиновности в данном правонарушении, поскольку документы были направлены в установленный срок, являются несостоятельными.
В п. 13 распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА17> содержится перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Копия распоряжения от <ДАТА17> направлена <ОБЕЗЛИЧЕНО> на адрес электронной почты - <ДАТА11>
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что информация о невозможности предоставления указанных в п. 13 распоряжения документов в предусмотренный в распоряжении срок была в установленном законом порядке доведена до сведения должностных лиц.
Малозначительным правонарушение не является.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения и считает необходимым назначить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 19.7 , ст. 29. 9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора <АДРЕС> Зарудневу <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области через мирового судью.
Мировой судья <ФИО2>