К делу № 5-138-483/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.08.2016г. г.Волгоград
Мировой судья судебного участка № 138 Волгоградской области Пищулина И.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, дом 72 А), рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 20.06.2016г., в отношении:
Григорьева А.Е., <ДАТА3>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Григорьев А.Е., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: являясь директором ООО «Управдом Кировский», расположенного по адресу г. Волгоград, ул. Кирова, 96б, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда, в январе, феврале 2016г. не соблюдал нормативно установленные сроки снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии и применил при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению объем коммунального ресурса, несоответствующий фактически потребленному в указанные периоды, нарушив предусмотренные подпунктом"ж" пункта 4 Правил 416 стандарты управления, касающиеся организации и осуществления расчетов за коммунальные услуги.
Григорьев А.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается росписью в почтовом уведомлении.
Представитель ИГЖН Волгоградской области Корсуков В.Г. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях руководителя ООО «Управдом Кировский» Григорьева А.Е. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2.3 названной нормы закона при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановления и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила (стандарты) осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами". Эти Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
Согласно п. 2 Правил, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. "ж" п. 4 Постановления Правительства РФ от 15 мая 2013 года N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая и коммунальные услуги; начисление обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством РФ.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
В целях формирования платежных документов и предоставления их потребителям не позднее 1 числа месяца, следующего за расчетным, подпункт "е" пункт 31 Правил возлагает на исполнителя коммунальной услуги обязанность ежемесячно снимать показания установленного в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, и тем самым фактически реализует требования части 2 статьи 155 ЖК РФ. Федерального закона или иного нормативного правового акта, имеющих большую юридическую силу и устанавливающих иные сроки снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, не имеется.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что на основании обращения жителя многоквартирного дома № 9 по ул. Розы Люксембург в г. Волгограде, должностным лицом управления «Жилищной инспекции Волгограда» с 23.05.2016 по 09.06.2016 в рамках лицензионного контроля проведена проверка в отношении ООО "Управдом Кировский";.ООО "Управдом Кировский"; осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА8>
ООО "Управдом Кировский"; управляло многоквартирным домом № 9 по ул. Розы Люксембургв г. Волгограде на основании заключенного с собственниками помещений данного дома договора управления от <ДАТА9> <НОМЕР> до <ДАТА10>
Согласно пунктам 1.1, 2.1.1., 2.1.2. договора управления многоквартирным домом № 9 по ул. Розы Люксембург г. ВолгоградаООО "Управдом Кировский"; приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом в соответствии с условиями договора, обязательными требованиями законодательства РФ и обязательными требованиями законодательства Волгоградской области, оказанию услуг и выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальных услуг.
Предоставление ООО "Управдом Кировский"; коммунальной услуги по отоплению потребителям в многоквартирном доме № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгоградаобеспечено посредством заключения договора поставки тепловой энергии и горячей воды с ресурсоснабжающей организацией МУП "ВКХ".
Согласно материалов дела, многоквартирный дом ООО "Управдом Кировский"; оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и на момент проведения проверки указанный прибор учета введен в эксплуатацию, допущен к эксплуатации (по результатам периодических проверок) до <ДАТА11>
Проведенной проверкой установлено, что в январе и феврале 2016 года ООО "Управдом Кировский"; производило снятие показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном доме № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда с нарушением требований подпункта "е" пункта31 Правил.
Так, согласно имеющимся в материалах проверки отчетам о расходовании тепловой энергии, снятие показаний коллективных (общедомовых) приборов учета осуществлялось ООО "Управдом Кировский";:
- в многоквартирном доме № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда: в январе за период с 16.12.2015 по 16.01.2016, в феврале за период с 16.01.2016 по 17.02.2016.
Согласно платежных документов, сформированных ООО "Управдом Кировский"; для потребителя указанного многоквартирного дома, в графе "справочная информация - суммарный объем коммунальной услуги по отоплению" к начислению указаны объемы, рассчитанные исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, снятых с нарушением требований подпункта "е" пункта 31 Правил:
- многоквартирный дом № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда<АДРЕС> в платежном документе за январь 2016 года в размере 268,91 Гкал (по результатам снятия показаний за период с 16.12.2015 по 16.01.2016), в платежном документе за февраль 2016 года в размере 335,01 Гкал (по результатам снятия показаний за период с 16.01.2016 по 17.02.2016).
Исчисление размера платы за коммунальную услугу на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета, снятых в установленные подпунктом "е" пункта 31 Правил сроки, является стоимостным выражением расчетного периода, равного календарному месяцу, изменение которого не предусмотрено жилищным законодательством.
Проведенной Управлением проверкой установлено, что нарушение ООО "Управдом Кировский"; в январе и феврале 2016 года нормативных сроков снятия показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда привело к начислению потребителям в данных домах платы за коммунальную услугу по отоплению с применением некорректных объемов коммунального ресурса, что повлекло нарушение прав потребителей на оплату фактически потребленного объема коммунального ресурса.Указанные обстоятельства административного правонарушения и виновность в его совершении руководителем ООО "Управдом Кировский"; Григорьевым А.Е. подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21.07.2016г., составленного без участия руководителя ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е.;
- копией извещения руководителя ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е. о составлении протокола, с приложением копии конверта, вернувшегося с отметкой почты «Истек срок хранения»
-копией распоряжения управления «Жилищная инспекция Волгограда» о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР>-р от <ДАТА17>
- актом проверки, составленного управлением «Жилищная инспекция Волгограда» <НОМЕР>-р от 24.05.2016г.,
- копиями платежных документов, предъявленными к оплате потребителю кв. 156 д. № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда заянварь-февраль 2016г.
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Управдом Кировский";;
- копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- копией отчета расходовании тепловой энергии, составленного ООО "Управдом Кировский"; за период с 16.12.2015 года по 16.01.2016 года, за период с 16.01.2016 года по 17.02.2016 года по дому № 9 по ул. Розы Люксембург г. ВолгоградаВ соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, изложенные доказательства вины правонарушителя признаются мировым судьей достоверными, поскольку согласуются между собой, другими материалами дела.
Выявленные проверкой нарушения, выразившиеся в не соблюдении ООО "Управдом Кировский"; в январе и феврале 2016 года нормативно установленного срока снятия показаний коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда и применениипри начислении платы за коммунальную услугу по отоплению объема коммунального ресурса, не соответствующего фактически потребленному в указанные расчетные периоды, свидетельствуют о нарушении руководителем ООО "Управдом Кировский"; Григорьевым А.Е. при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению указанным многоквартирным домом предусмотренных подпунктом "ж" пункта 4 Правил 416 стандартов управления, касающихся организации и осуществления расчетов за коммунальные услуги.
Таким образом, руководителем ООО "Управдом Кировский"; Григорьевым А.Е. не выполнялись установленные Правилами 416 стандарты осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом № 9 по ул. Розы Люксембург г. Волгограда.Оценивая имеющиеся по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия руководителя ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е. необходимо квалифицировать по ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
При решении вопроса о назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность руководителя ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е. мировым судьей не установлено.
С учетом изложенного, мировой судья считает необходимым назначить руководителю ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е. наказание в виде административного штрафа.
Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 2.2 и 2.3.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа составляет не менее пятидесяти тысяч рублей для должностных лиц. В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ размер штрафа при назначении наказания в соответствии с ч. 2.2 статьи не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей.
По мнению суда, снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита. Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей к руководителю ООО "Управдом Кировский"; Григорьеву А.Е. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, ввиду отсутствия ущерба, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела до 25 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
руководителя ООО "Управдом Кировский"; Григорьева А.Е. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование банка: Отделение Волгоград, г. Волгоград, р/с 40101810300000010003, БИК 041806001, ИНН 34458079787, КПП 344401001, наименование получателя: УФК по Волгоградской области «Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области), ОКТМО 18701000, КБК 83411690040040000140 «Прочие поступления от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов"Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административном правонарушении административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
Мировой судья И.А. Пищулина