дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД <ФИО1>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района РД <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в отношении
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, рутульца по национальности, женатого, военнообязанного, с высшим образованием, работающего главой администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД, проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ранее не привлеченного к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД из прокуратуры <АДРЕС> района РД по территориальной подсудности для рассмотрения по существу поступил материал в отношении главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ФИО3>, состоящий в должности главы администрации сельского поселения "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД и уведомленный прокурором <АДРЕС> района РД от <ДАТА4> в письменной форме о предоставлении сведений о проводимой работе и принятых мерах по исполнению положений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации" в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, проигнорировал поступившее требование прокурора и в обозначенный срок до <ДАТА6> не представил в прокуратуру <АДРЕС> района РД истребованные сведения (информацию), тем самым нарушил положения части 1статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ", т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ст. 17.7 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании при рассмотрении дела <ФИО3> частично признал себя виновным во вмененном ему административном правонарушении и показал следующее: он работает в должности главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района, подтвердил факт личного получения почтовой корреспонденции с требованием (запросом) прокурора района о представлении в срок до <ДАТА6> сведений о проводимой работе и принятых мерах в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, запрошенную информацию (сведения) им представлена в прокуратуру района с опозданием (после <ДАТА7>), причиной несвоевременного исполнения требования прокурора послужила его нахождение в период с 03 октября по <ДАТА8> на амбулаторном лечении в <АДРЕС> ЦРБ, т.е. с учетом состояния здоровья имел освобождение от работы, выразил намерение не допускать в будущем нарушений.
Помощник прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО2> в судебном заседании просил признать главу администрации сельского поселения "село Верхний Катрух" <АДРЕС> района <ФИО4> виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Диспозиция ст.17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а ровно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти.
Пункт 2 статьи 1 и пункт 1 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> "О прокуратуре Российской Федерации" определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В силу требований пункта 2 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих организаций предъявления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
Из представленных материалов усматривается, что основанием для привлечения главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района <ФИО3> к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, послужило то, что <ФИО3> игнорировал требование прокурора района и не предоставил в обозначенный срок в прокуратуру <АДРЕС> района информацию о проводимой работе и осуществленных мерах в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, то есть глава администрации сельского поселения не выполнил требование прокурора района, вытекающее из его полномочий.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий основанных на законе, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.3 ст.6 Закон «О прокуратуре РФ»").
Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В подтверждение обстоятельств, выразившиеся в неисполнении главой администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3> требований прокурора района, вытекающих из его полномочий, к материалам дела приобщены следующие документы, которые исследованы в судебном заседании:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА10>, из которой следует, что администрация сельского поселения "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД состоит на налоговом учете в качестве юридического лица, которому присвоено ИНН: <НОМЕР>, ОГРН: 1030500604243, КПП: <НОМЕР>, дата государственной регистрации - <ДАТА11>, должностным лицом, имеющим права без доверенности представлять интересы названного юридического лица, значится <ФИО3>, состоящий в должности главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>;;
- копия требования, направленного заказным письмом прокурором <АДРЕС> района РД за исх. <НОМЕР> от <ДАТА4> в адрес главы администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3>, о предоставлении в срок до <ДАТА12> сведений о проводимой работе и принятых мерах по исполнению положений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации" в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- объяснение главы СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3> от <ДАТА13>, в котором он не оспаривает факт неисполнения им требования прокурора района о предоставлении истребованных сведений;
- постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного прокурором <АДРЕС> района РД <ФИО5> от <ДАТА14>, из содержания которого следует, что глава администрации сельского поселения "сельсовет <АДРЕС> <АДРЕС> района РД <ФИО3> умышленно не выполнил законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, а именно к обозначенному в требовании срок до <ДАТА12> не предоставил сведений (информации) о проводимой работе и принятых мерах по исполнению положений Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации" в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. Бездействия <ФИО3> квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ. В постановлении даны разъяснения процессуальных прав и обязанностей должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. Копия постановления направлена <ФИО3> по почте заказным письмом <ДАТА15> (почтовый идентификатор <НОМЕР>).
Достоверность и объективность вышеуказанных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, и получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА14> вынесено прокурором по правилам ст.25.11 КоАП РФ, процессуальные права должностного лица <ФИО3> при производстве по делу об административном правонарушении соблюдены, копия составленного протокола ему направлена по почте, собранные материалы административного производства направлены в суд с соблюдением сроков его рассмотрения.
Давая оценку имеющимся в деле доказательствам, исследованных в ходе судебного разбирательства с точки зрения их допустимости, достоверности и в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что глава администрации СП "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД <ФИО3> умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, и эти бездействия по не принятию им мер по исполнению требования прокурора полностью охватывает составом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. К доводам <ФИО3> в свое оправдание о временной нетрудоспособности суд относится критически.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного <ФИО3> административного правонарушения, а также данные о его личности, который в течение года не привлекался к ответственности за административные правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающим наказание в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, и обстоятельств, отягчающих наказание в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеются.
Рассмотрев материалы дела, суд считает необходимым в соответствии со ст.3.5 КоАП РФ применить к <ФИО3> административное наказание в виде штрафа.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 23.1, п.2 ч.2 ст. 29.9, ст.29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО3>, <ДАТА> рождения, главу администрации сельского поселения "сельсовет <АДРЕС>; <АДРЕС> района РД, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч)рублей с перечислением денежных средств в доход государства.
Назначенный административный штраф внести в банк по следующим реквизитам:
получатель УФК по РД (Прокуратура РД), л/счет: 04031428160,
р/счет: 40101810600000010021, ИНН: <НОМЕР>, БИК: 048209001,
КПП: <НОМЕР>, ОКТМО: 82642000, КБК: 41511690050056000140,
ГРКЦ НБ РД БАНКА <АДРЕС> г. Махачкала.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района РД, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии с частью ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный суд через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>