Дело № 5-118/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 марта 2020 г.                                                                                                              г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи <АДРЕС> области по <АДРЕС> районному судебному участку Шагжиев С.Б., при секретаре Гаврошенко Н.В., С участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Стрельцовой Е.А., действующей на основании доверенности, которой разъяснены права, предусмотренные ч.5 ст. 25.5 КоАП РФ,Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Администрации Возжаевского сельского совета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, юридический адрес:  <АДРЕС> область <АДРЕС> район с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 13 февраля 2020 года следует, что 22.03.2019 года МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району УФССП России по <АДРЕС> области возбуждено исполнительное производство <НОМЕР> на основании исполнительного листа <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного <АДРЕС> городским судом по решению суда, вступившему в законную силу <ДАТА5> Решением суда на Администрацию Возжаевского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области возложены обязанности об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

- очистить участки от сухой растительности путем кошения: 21 в с. <АДРЕС> района, 12 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района; очистить участки от сухой растительности путем проведения профилактических отжигов на 16 участках: 4 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района- в течение месяца после вступления решения суда в законную силу;

- ликвидировать на территории с. <АДРЕС> района 3 ( три) несанкционированные свалки- в течение месяца после вступления решения суда в законную силу;

- разместить на территории с. <АДРЕС> района источник наружного противопожарного водоснабжения- до 02.07.2019 года;

- привести в исправное состояние источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района- до 02.03.2019 года<ДАТА>

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства получена главой Администрации 09.04.2019 года.

11.06.2019 года от главы Администрации получено объяснение, что решение суда от 17.12.2018 года исполнено частично: очищены участки от сухой растительности путем кошения в с. <АДРЕС>, в с. <АДРЕС>, в с. <АДРЕС> района; очищены участки от сухой растительности путем проведения профилактических отжигов в с. <АДРЕС>, в с. <АДРЕС>, в с. <АДРЕС> района; ликвидированы на территории с. <АДРЕС> района несанкционированные свалки. Решение суда не исполнено в части размещения на территории с. <АДРЕС> района источника наружного противопожарного водоснабжения, в связи с тем, что экономически размещать данный источник не выгодно, кроме того, на территории с. <АДРЕС> имеется артезианская скважина с накопительной емкостью для заправки автомашин. Также решение суда не исполнено в части приведения в исправное состояние источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района, в связи с тем, что данный объект не значится на балансе Администрации Возжаевского сельсовета, таким образом, нецелевое использование денежных средств грозит привлечением к уголовной ответственности.

19.07.2019 года в связи с длительным неисполнением решения суда и требований исполнительного документа судебным приставом- исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб.Также должнику установлен новый срок для исполнения решения суда от 17.12.2018 года.

На 5.09.2019 года согласно объяснения главы Администрации решение суда в полном объеме не исполнено, а именно: не размещен на территории с. <АДРЕС> района источник наружного противопожарного водоснабжения, не приведен в исправное состояние источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района.

12 сентября 2019 года заместителем начальника отдела старшего судебного пристава МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району вынесено постановление о наложении  штрафа в размере 30000 руб. на Администрацию Возжаевского сельсовета, которая признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

05.02.2020 года представителю должника вручено требование о полном исполнении решения суда в срок до 12.02.2020 года<ДАТА>

На 13.02.2020 года решение суда в полном объеме не исполнено в части размещения на территории с. <АДРЕС> района источника наружного противопожарного водоснабжения, в связи с тем, что экономически размещать данный источник не выгодно, кроме того, на территории с. <АДРЕС> имеется артезианская скважина с накопительной емкостью для заправки автомашин. Также решение суда не исполнено в части приведения в исправное состояние источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района, в связи с тем, что данный объект не значится на балансе Администрации Возжаевского сельсовета, таким образом, нецелевое использование денежных средств грозит привлечением к уголовной ответственности.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 25.4 КоАП РФ  Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Представитель по доверенности Стрельцова Е.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала.  Она показала, что в решении суда отсутствуют сведения идентифицирующие данные объектов наружного противопожарного водоснабжения, поэтому решение суда невозможно исполнить.. Кроме того, в селах <АДРЕС> и <АДРЕС> имеются артезианские скважины, которые проверены МЧС и находятся в исправном состоянии.

Мировой судья, выслушав представителя Стрельцову Е.А., исследовав представленные материалы, приходит к следующему:

  Объектом правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ являются общественные отношения в области институтов государственной власти.

  Объективная сторона правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

  Субъектами правонарушения по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ могут быть граждане, юридические лица и должностные лица.

  Ответственность по части 2 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 14 указанного закона предусмотрено, что законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава влекут ответственность, установленную законодательством РФ.

В силу положений статей 105, 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. В случае нарушения законодательства РФ об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава- исполнителя МОСП по г. <АДРЕС> и <АДРЕС> району Управления Федеральной службы судебных приставов по <АДРЕС> области от 22.03.2019 года на основании исполнительного листа по делу <НОМЕР> от 17.12.2018 года, выданного <АДРЕС> городским судом <АДРЕС> области об обязании администрации Возжаевского сельсовета - очистить участки от сухой растительности путем кошения: 21 в с. <АДРЕС> района, 12 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района; очистить участки от сухой растительности путем проведения профилактических отжигов на 16 участках: 4 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района, 6 в с. <АДРЕС> района- в течение месяца после вступления решения суда в законную силу; ликвидировать на территории с. <АДРЕС> района 3 ( три) несанкционированные свалки- в течение месяца после вступления решения суда в законную силу; разместить на территории с. <АДРЕС> района источник наружного противопожарного водоснабжения- до 02.07.2019 года; привести в исправное состояние источник наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района- до 02.03.2019 года<ДАТА>

В связи с неисполнением должником исполнительного документа без уважительной причины, 19.07.2019 судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Возжаевского сельсовета исполнительского сбора.

Администрации Возжаевского сельсовета неоднократно устанавливались новые сроки для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

03.07.2019 года должнику был установлен очередной новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 03.08.2019 года. Требование получено должником. За неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, 17.09.2019 года должник привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут штрафу в размере 30 000 рублей. 05.11.2019 года должнику был установлен очередной новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, до 19.11.2019 года. Требование получено главой Администрации лично. Поскольку требования в установленный срок администрация Возжаевского сельсоветане исполнила в полном объеме, 13.02.2020 года судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Возжаевского сельсовета составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы представителя Стрельцовой Е.А. о невозможности исполнения решения суда в полном объеме по причинам отсутствия финансирования и нецелевого использования денежных средств не исключают наступление административной ответственности. Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П).

То обстоятельство, что Администрация Возжаевского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области  на протяжении длительного времени не может разместить источник наружного противопожарного водоснабжения, в связи с тем, что экономически размещать данный источник не выгодно, а также приведения в исправное состояние источника наружного противопожарного водоснабжения, расположенного в с. <АДРЕС> района, в связи с тем, что данный объект не значится на балансе Администрации Возжаевского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области, и ведет к  нецелевому использованию денежных средств в связи с их отсутствием, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации Возжаевского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку Администрацией не предпринимались меры по устранению препятствий  в исполнении решения суда.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 N 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда в части  размещения источника наружного противопожарного водоснабжения и приведение в исправное состояние источника противопожарного водоснабжения  с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией не представлено.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица- Администрации Возжаевского сельсовета,  по делу не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень правонарушения, личность виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

Санкция ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При назначении наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, степень общественной опасности содеянного, материальное положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ с применением ч.ч. 3.2, 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.

 В силу п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25КоАП РФ,

На основании  изложенного, руководствуясь ч.2.1 ст.17.15, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2.1 ░░. 17.15  ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - 500 000 ( ░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░ 04232004020) ░░░/░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░ 40101810000000010003 ░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░ <░░░░░> ░░░ 90011601173019000140;  ░░░░░ 10608000, ░░░ 0321411000000000000035785.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░ , ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░  ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

  ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 30 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░. <░░░░░> ░░. <░░░░░>, ░. 54 <░░░░░> ░░░░. 

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░<░░░1>