Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
И.о. Мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана», <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
У с т а н о в и л;
<ДАТА2> заместителем руководителя государственной инспекции труда в РД <АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана», предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому:
Распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА3> было намечено проведение внеплановой, документарной проверки в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» с <ДАТА4> по <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>. Однако, юридическое лицо - ОАО «Корпорация развития Дагестана» в соответствии с Распоряжением государственной инспекции труда в РД за <НОМЕР> от <ДАТА6>, врученное ему по почте <ДАТА4>, не предоставил запрашиваемые документы для проведения внеплановой документарной проверки на основании ст.360 ТК РФ, Конвенция МОТ <НОМЕР> от 1947г., ФЗ от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не обеспечил наличие законного представителя по доверенности на время своего отсутствия, своим бездействием воспрепятствовало законной деятельности ГИТ в РД, в результате чего проверка не состоялась.
Таким образом, юридическое лицо - ОАО «Корпорация развития Дагестана» допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Однако, к указанному в распоряжении сроку проведения плановой проверки с <ДАТА4> по <ДАТА5> юридическое лицо - ОАО «Корпорация развития Дагестана» не представило возможности ее проведения, и не обеспечило присутствие уполномоченного представителя, ответственного за организацию проведения проверки.
В результате этого бездействия проведение проверки к указанному сроку по вине юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» оказалось невозможным.
Действия юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» квалифицированы по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В суд представитель юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» для рассмотрения административного дела не явился, хотя юридическое лицо было надлежаще уведомлено, о чем свидетельствует письмо-извещение, направленное в адрес лица с пометкой о том, что адресат извещен о дате и времени суда, что в соответствии с ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, даёт суду право рассмотреть административное дело без участия представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Изучив протокол об административном правонарушении, составленный в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана», приложенные документы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА8> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Частью 4 статьи 11 названного Федерального закона предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
Согласно части 5 статьи 11 указанного Федерального закона в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Перечень оснований для проведения внеплановой проверки приведен в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА8> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом согласно статье 357 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент вынесения распоряжения о проведении проверки) государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации приведены основания для проведения внеплановой проверки работодателей, одним из которых является, в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Приведенные положения Трудового Кодекса Российской Федерации являются специальной нормой по отношению к Федеральному закону от <ДАТА9> N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку регулируют правоотношения при проведении проверок государственной инспекцией труда за соблюдением трудового законодательства работодателями. Соответственно, положения Трудового Кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований для проведения внеплановых проверок государственной инспекцией труда.
<ДАТА10> ОАО «Корпорация развития Дагестана» было вручено по почте Распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки от <ДАТА11> N60/ЧДИ-2016 с приведением перечня документов, необходимых для документарной проверки, со сроком исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения распоряжения.
Данное Распоряжение вручено по почте ООО «Корпорация развития Дагестана» <ДАТА10>.
Однако, указанные в Распоряжении документы ООО «Корпорация развития Дагестана» Государственной инспекции труда в РД не представило, чем воспрепятствовало законной деятельности должностного лица Государственной инспекции труда в РД по проведению проверки, в связи с чем <ДАТА13> зам. руководителя Государственной инспекции труда в РД в отношении ОАО «Корпорация развития Дагестана» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица от <ДАТА6> <НОМЕР>; карточкой обращения гражданина в ОАО «Корпорация развития Дагестана» об оплате труда от <ДАТА14>, заявлением обращения гражданина в ГИТ в РД от <ДАТА14>, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Действия юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана», выразившиеся в действии (бездействие) (в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении возбуждено на основании КоАП РФ, собранные по делу доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ.
Следовательно, квалификация действий юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» по части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» в невыполнении требований по проведению проверки с надлежащим уведомлением, полученным Распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки за <НОМЕР> от <ДАТА6>, что является нарушением ст.25 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА7> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и квалифицировать действия юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» в соответствии с ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.7- 29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать юридическое лицо - ОАО «Корпорация развития Дагестана» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить представителю юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана», что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, юридическое лицо обязано в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции об оплате штрафа):
Банк ГРЦК НБ РД Банка России <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Государственная инспекция труда в РД), |
ИНН-0562044038, КПП-057101001, |
БИК-048209001, |
Расчетный счет: 40101810600000010021 |
КБК-15011619000016000140 |
ОКТМО-82701000 |
<НОМЕР> об а/п: 62/ЧДИ-04 от <ДАТА15> |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении Вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. Мирового судьи с/у <НОМЕР> <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « »__________2016г. <ФИО2>
копия верна:
Срок предъявления к исполнению: 2 года.
УПРАВЛЕНИЕ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
при ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
<АДРЕС> ,1 1 кабинет
т. 68-50-84
____________________<НОМЕР>____________
При этом направляю Вам копию постановления и.о. мирового судьи от <ДАТА16> в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 3 л.
И.о. Мирового судьи с/у <НОМЕР> <ФИО1>
УПРАВЛЕНИЕ
СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА
при ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в РЕСПУБЛИКЕ <АДРЕС>
МИРОВОЙ СУДЬЯ
СУДЕБНОГО УЧАСТКА <НОМЕР>
<АДРЕС> РАЙОН <АДРЕС>
<АДРЕС> ,1 1 кабинет
т. 68-50-84
____________________<НОМЕР>____________
При этом направляю Вам копию постановления и.о. мирового судьи от <ДАТА16> в отношении юридического лица - ОАО «Корпорация развития Дагестана» по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, для сведения.
Приложение: копия постановления на 3 л.
И.о. Мирового судьи с/у <НОМЕР> <ФИО1>