Решение по делу № 3-501/2021 от 09.07.2021

Дело №5-501/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 июля 2021 года                                                                             г. Махачкала

Мировой судья судебного участка № 99 Советского района гор. Махачкалы Маллаев А.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица Османовой <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС> ул., д. <НОМЕР>, <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> ул., <АДРЕС>, <АДРЕС>:

07 мая 2021 года Государственным инспектором Советского района г.Махачкалы по пожарному надзору в отношении должностного лица Османовой Р.М. составлен протокол №79 об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данному протоколу, должностное лицо Османова Р.М. не выполнила предписание за №128/1/1 от 23.07.2020 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.03.2021, однако, согласно акту проверки, предписание не выполнено.

Должностному лицу <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Османовой Р.М. разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст.25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Ходатайств и отводов не поступило.

В судебном заседании представитель должностного лица - Магомедова М.А. просила прекратить производство по делу за истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При назначении наказания просила учесть данные обстоятельства.

Выслушав представителя должностного лица - <ФИО2>, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением от 22.03.2021 за №74 проведена  проверка пожарной безопасности в <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Так, вышеуказанная проверка была проведена с целью контроля за исполнением предписания ГПН №128/1/1 от 23.07.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению возникновения пожара.  

Выявленные в результате проверки нарушения зафиксированы Актом №74 от 07.05.2021.

На основании чего судом установлено, что по результатам проведенной проверки и выявления нарушений требований пожарной безопасности, выдано предписание №128/1/1 об устранении выявленных нарушений в установленный срок.

Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 01.03.2021, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ, при составлении которого Османовой Р.М. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ. Замечаний относительно содержания составленных документов она не указала. В объяснениях существо правонарушения не оспаривала, указав следующее: «Нарушения будут устранены по мере финансирования».

Какие-либо процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на оценку доказательств, при составлении процессуальных документов не допущены.

Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего административного дела срок давности привлечения Османовой <ФИО1> как должностного лица к административной ответственности за указанное выше административное правонарушение не истек.

Срок давности привлечения Османовой <ФИО1> к административной ответственности за это административное правонарушение составляет один год.

Таким образом, действия должностного лица Османовой Р.М., выразившиеся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, действия Османовой Р.М. правильно квалифицированы по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств позволяет считать установленной вину Османовой Р.М., в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор и квалифицировать ее действия по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает общественную опасность совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, меры принимаемые должностным лицом к устранению выявленных нарушений, а также отсутствие каких-либо последствий.

На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ;

Признать должностное лицо - Османову <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженку <АДРЕС>, Республики Дагестан, проживающей по адресу: <АДРЕС> ул., д. <НОМЕР>, <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> ул., <АДРЕС>, <АДРЕС> совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Разъяснить Османовой Р.М., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, она обязана в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по РД (Министерство юстиции Республики Дагестан); БИК-018 209 001; ИНН-056 205 37 48; в УФК по Республике Дагестан г.Махачкала, КПП-057 201 001; ОКТМО-827 01 370; КБК - 934 11 60 120 301 0000 140; кор/счет банка получателя - 401 02 81 094 537 00000 69; УИН 041 19 95 205 009930050120213; номер счета получателя платежа - 031 006 430 000 000 103 00, с предоставлением копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г.Махачкалы через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                 А.С. Маллаев

Постановление вступило в законную силу «    »__________2021

3-501/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Османова Р. М.
Суд
Судебный участок № 99 Советского района г. Махачкалы
Судья
Махмудов Омар Махмудович
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
99.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
08.07.2021Рассмотрение дела
09.07.2021Рассмотрение дела
09.07.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
09.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее