Дело № 5-704/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 ноября 2020 года город Архангельск
улица Суворова, дом 11
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска Рифтина Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (г. Архангельск, ул. Никитова, д. 13) в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергоизоляция», ИНН 2926010874, ОГРН 1022900525779, расположенного по адресу: город Архангельск, улица Розинга, дом 6,
установил:
ООО «Стройэнергоизоляция» в срок до 00 часов 01 минуты 01 февраля 2020 года не предоставило Департаменту лесного хозяйства по СЗФО, являющемуся оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЛесЕГАИС), осуществляющему функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации - ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0005002926010874002928001265 о фактическом объеме транспортировки древесины за январь 2020 года по договору о сделке с древесиной от 19 декабря 2018 года № 1912, чем нарушило п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 «Правил представления декларации о сделках с древесиной», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 января 2015 года № 11. Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. В судебном заседании законный представитель ООО «Стройэнергоизоляция» Филипович А.А. с протоколом об административном правонарушении согласился. Пояснил, что возглавляемая им организация относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом приобретение пиломатериалов производится для собственных нужд. Организация занимается деятельностью, не связанной с оборотом древесины, в связи с чем использование программы, предназначенной для обмена информацией в системе ЛесЕГАИС, является затруднительным. Причинами нарушения сроков предоставления информации явились как действия сотрудников организации, которые не смогли связаться с сотрудниками ЛесЕГАИС, для получения консультации, так и сложившаяся в регионе эпидемиологическая ситуация. В случае установления в действиях организации состава административного правонарушения, ссылаясь на положения ст. 2.9 и ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ просил признать деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием или предупреждением. Заслушав Филиппович А.А., исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ). В соответствии с п.5.8 (1) «Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 736, Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. Департамент лесного хозяйства по СЗФО, являясь оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляет функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации, предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ. Как следует из материалов дела, между ООО «Стройэнергоизоляция» и ЗАО «Лесозавод 25» 19 декабря 2018 года заключен договор, предметом которого является поставка некондиционных пиломатериалов в объеме 150 куб.м. 15 июля 2019 года между ООО «Стройэнергоизоляция» и ЗАО «Лесозавод 25» заключено дополнительное соглашение № 1 к вышеуказанному договору, согласно которому договор вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2019 года. Дополнительным соглашением № 2 от 27 декабря 2019 года к договору № 1912, стороны установили, что договор действует до 31 декабря 2020 года. Указанное соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами. Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утвержден распоряжением Правительства РФ от 13 июня 2014 года № 1047-р «Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации». Таким образом, ООО «Стройэнергоизоляция» обязано было предоставить в ЛесЕГАИС, ежемесячный отчет (информацию об изменении) в декларацию о сделке с древесиной № 0005002926010874002928001265 о фактическом объеме транспортировки древесины за январь 2020 года по договору о сделке с древесиной от 19 декабря 2018 года № 1912. При этом при отсутствии транспортировки древесины в ЛесЕГАИС вносится нулевой отчет - 0,0 куб.м. за январь 2020 года в течение действия договора по сделке с древесиной. В ходе проведения мониторинга единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, выявлен факт несвоевременного представления ООО «Стройэнергоизоляция» ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины за январь 2020 года. Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Положениями ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии ООО «Стройэнергоизоляция» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ. ООО «Стройэнергоизоляция» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год, так как данная статья входит в главу административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования. Статья 2.9 КоАП РФ, устанавливая возможность освобождения от административной ответственности, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений, а потому не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности. Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Мировой судья приходит к выводу, что в данном конкретном случае нарушение, связанное с не предоставлением в срок ежемесячного отчета в декларацию о сделке с древесиной о фактическом объеме транспортировки древесины, а именно нулевого отчета, носило единичный характер, с учетом конкретных обстоятельств дела, данных о юридическом лице, учитывая основные виды деятельности организации, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, каких-либо негативных последствий не наступило. С учетом изложенного, мировой судья считает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ООО «Стройэнергоизоляция» от административной ответственности, в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 16 ноября 2020 года.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
освободить общество с ограниченной ответственностью «Стройэнергоизоляция» от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ему устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройэнергоизоляция» по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.А. Рифтина