Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2021 года
Дело № 5-357/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
06 сентября 2021 года город Кола, Мурманская область
Мировой судья судебного участка № 1 Кольского района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2), временно исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Кольского судебного района Мурманской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 13 от 28.07.2021 и материалы дела в отношении юридического лица
Общества с ограниченной ответственностью «Мурмаши-Сервис»,ИНН 5105096940, ОГРН 1145105000226,юридический адрес: Мурманская область, Кольский район, поселок Мурмаши, улица Энергетиков, дом 7,сведений о привлечении к административной ответственности не представлено;
о совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Мурмаши-Сервис» (далее - ООО «Мурмаши-Сервис»), находясь по юридическому адресу: Мурманская область, Кольский район, поселок Мурмаши, улица Энергетиков, дом 7, по состоянию на 02.07.2021 не выполнило в установленный срок пункт 2 предписания № 210 от 09.04.2021, а именно: в срок по 01.07.2021 не произвело восстановление (герметизацию) межпанельных швов фасада многоквартирного дома № 5 по улице Тягунова в поселке Мурмаши Кольского района Мурманской области.
Таким образом, своим бездействием ООО «Мурмаши-Сервис» совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель юридического лица на рассмотрение дела не явилась, согласно письменному отзыву, пункт 2 предписания не исполнен по причинам, не зависящим от ООО «Мурмаши-Сервис», поскольку у подрядчика была выявлена коронавирусная инфекция.
Нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
Исходя из содержания приведенной нормы, законность предписания и наличие в нем требования об устранении нарушений законодательства являются юридически значимыми обстоятельствами, от установления которых зависит решение вопроса о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области», разделом 7 Административного регламента взаимодействия органа государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 18.03.2013 № 108-ПП, контроль по соблюдению установленных требований к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме при наличии помещений муниципального жилищного фонда возложен на органы муниципального жилищного контроля.
В силу статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, Главой администрации муниципального образования г.п. Мурмаши Кольского района Мурманской области 21.03.2021 издано распоряжение № 54 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Мурмаши-Сервис» с целью проверки исполнения жилищного законодательства.
По результатам проведенной проверки был составлен акт № 210 от 07.04.2021 и выдано предписание № 210 от 09.04.2021 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства, в том числе: произвести восстановление (герметизацию) межпанельных швов фасада многоквартирного дома № 5 по улице Тягунова в поселке Мурмаши Кольского района Мурманской области.
Законность указанного предписания в порядке, предусмотренном законом, не оспаривалась, выдано было уполномоченным лицом в области муниципального контроля в сфере жилищного законодательства и подлежало исполнению лицом, которому оно было выдано.
По истечении срока исполнения предписания было подготовлено распоряжение № 131 от 24.06.2021 о проведении проверки.
По результатам проверки установлено, что пункт 2 предписания № 210 от 09.04.2021 не исполнено, о чем составлен акт № 237 от 23.07.2021.
Вина юридического лица в неисполнении требования предписания достаточно и объективно подтверждается иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении; предписанием; жалобой; распоряжениями; актами проверок; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица, иными материалами.
При этом сведений об оспаривании предписания № 210 от 09.04.2021, либо обращении юридического лица в орган, выдавший предписание, с ходатайством о продлении срока исполнения, в материалах дела не имеется.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ нахожу их относимыми, допустимыми и в достаточной степени подтверждающими вину ООО «Мурмаши-Сервис» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина юридического лица заключается в том, что оно не приняло все зависящие и достаточные меры по исполнению требований законного предписания в установленный в нем срок, тогда как должно было и могло осознавать противоправный характер своего бездействия и возможные последствия, что и повлекло за собой совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает для юридических лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется.
При назначении административного наказания учитываю характер правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить виновному юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Мурмаши-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), ИНН 5190103603 КПП 519001001, р/счет 03100643000000014900, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г.Мурманск, к/счет 40102810745370000041, БИК 014705901, ОКТМО 47605000, КБК 82111601193010005140, УИН-0, протокол об административном правонарушении № 13 от 28.07.2021.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа предлагается представить на судебный участок в течение 60 дней.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья подпись О.В. Мурашова