ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об ответственности за административное правонарушение
23 сентября 2021 года Город Самара
Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самара Самарской области Потапова Ю.В., рассмотрев дело № 5-591/2021г. об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.26 КоАП РФ, в отношении Никулина <ФИО1> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> обл., зарегистрированного и проживающего по адресу : <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 15 ч. 00 мин. инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Самаре лейтенантом полиции Колесниковым В.С. установлено, что Никулин А.Ю. на пункте приема лома металлов расположенного по адресу: <АДРЕС>, осуществлял деятельность по приему лома черных металлов весом 7 кг на сумму 150 рублей, не имея на это лицензии, составление приемо-сдаточного акта, без проверки документов удостоверяющих личность, а также осуществлял хранение ранее принятого лома черного металла ощим весом 200 кг. В отсутствие приемо-сдаточных актов тем самым нарушив раздел 2,3,4 правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства №369 от 11.05.2001г. и требований Федералного Закона №99 от 04.05.2011г.
Действия Никулина А.Ю. квалифицированы по ст. 14.26 КоАП РФ.
В судебное заседание Никулин А.Ю. не явился, о времени и месте слушания дела извещен правильно и своевременно. Ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд от Никулина А.Ю. не поступало. О причинах неявки суду не сообщил, доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что неявка Никулина А.Ю. не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела, в связи с чем, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в его отсутствие.
Изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” ст. 2 п.1,2 Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно постановления Правительства РФ №369 от 11.05.2001 года, утверждены правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения. В соответствии с требованиями к организации приема лома и отходов черных металлов на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию. В соответствии с порядком приема и учета лома и отходов черных металлов, прием лома и отходов черных металлов должен осуществляться с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта. Указанный акт является документом строгой отчетности и должен иметь сквозную нумерацию. Книга учета и приемосдаточные акты должны храниться на объекте по приему лома и отходов черных металлов в течение 1 года с даты внесения последней записи о приеме лома и отходов черных металлов.
Вина Никулина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 21 <НОМЕР> от <ДАТА3> по ст.14.26 КоАП РФ составленным в отношении Никулина А.Ю. Согласно которого с протоколом об административном правонарушении Никулин А.Ю. согласен. - заявлениемНикитиной В.М. от <ДАТА8> о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих незаконный прием лома;
- протоколом осмотра помещений, территорий от <ДАТА3>;
- протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА3>, согласно которого были изъяты: лом черных металлов общим весом 200 кг;
- справками по изъятому лому черных металлов общим весом 7 кг. от <ДАТА3> у Никулина А.Ю., составленная инспектором ОИАЗ УМВД России по г.Самаре лейтенантом Колесниковым В.С., находящемуся на ответственном хранении в ОТО ОП №1 УМВД России по г.Самаре по адресу г. Самара пр-т Кирова д.225 ;
- объяснениями Никулина А.Ю. от <ДАТА9> г.;
- протоколом опроса свидетеля Суздальцева А.С. от <ДАТА9> года;
- видеоматериалом к протоколу осмотра от <ДАТА10> года; - другими материаламидела, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку отвечают требованиям закона.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.14.26 КоАП РФ, выражается в наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Санкция ст. 14.26 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Мировым судьей установлено, что Никулин А.Ю. самостоятельно, на свой риск осуществлял деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от приема и хранения лома черных металлов, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, производил прием лома черного металла без составления приемо-сдаточного акта, без проверки документов удостоверяющих личность.
Таким образом, мировой судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о том, что Никулин А.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.26 КоАП РФ, согласно которого ответственность наступает в случае нарушения правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), а также их отчуждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения Никулиным А.Ю., личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, конкретные обстоятельства дела, суд считает необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа с конфискацией лома черного металла.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 14.26 , 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Никулина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с конфискацией: изъятого лома черных металлов общим весом 207 кг.
Изъятое имущество, лом черных металлов общим весом 207 кг. по вступлению постановления в законную силу, находящегося на ответственном хранении в ОТО ОП №1 УМВД России по г. Самаре по адресу: г.Самара, проспект Кирова д.225 - уничтожить.
Исполнение постановления в части административного штрафа поручить соответствующему ОСП по месту жительства правонарушителя.
Исполнение постановления в части конфискации предметов административного правонарушения поручить ОСП Советского района УФССП по Самарской области.
Органу, исполняющему постановление в части конфискации о результатах исполнения постановления сообщить мировому судье судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области (443051, г. Самара, ул. Путейская, 29).
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего о его уплате.
Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) ИНН 6315856491, КПП 631501001, БИК 043601001, ОКТМО 36701310, р/с 40101810822020012001, Банк Отделение Самара г.Самара, КБК 715 116 01143 01 9000 140, № единого казначейского счета 40102810545370000036 УИН 0319929300000000000737570 идентификатор плательщика 1010000000003606628135.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №17 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.16, либо по электронной почте: sud17@smsso.ru.
В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья Ю.В.Потапова