Решение по делу № 5-456/2021 от 23.12.2021

Адм.дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1> <АДРЕС>, РД

  Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>

 (расположенного по адресу: РД, <АДРЕС>, ул.И.Казака, 2А),

  <ФИО1>

  рассмотрев  материалы административного дела в отношении:

  юридического лица - Муниципальное бюджетное учреждение «<АДРЕС>

  (далее - МБУ«<АДРЕС>,

ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

располож. по адресу: <АДРЕС>, ул.И.Казака, 20В,

 

- в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> (составленному врио гос. инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ст. л-том полиции <ФИО2>) юр.лицо - МБУ «<АДРЕС> совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего федеральный, государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения. Административное правонарушение совершено в <АДРЕС> при следующих обстоятельствах: <ДАТА3> юр. лицо - МБУ «<АДРЕС> не выполнило в установленный срок требование законного предписания, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства, т.е. по ул. <АДРЕС>, 25, <АДРЕС> не нанесли горизонтальную дорожную разметку, обозначающую границы полос движения.

Указанные действия юридического лица (организации) квалифицированы по ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении; 4) имеются ли обстоятельства исключающие производство по делу.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии  со ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ мировой судья считает необходимым производство по данному  делу об административном правонарушении прекратить.

Исследовав имеющиеся материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

<ДАТА4> Врио государственного инспектора дорожного надзора полка ДПС ГИБДД МВД по РД ст. л-том полиции <ФИО2> в отношении МБУ «<АДРЕС> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном указанной нормой закона (ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ), согласно которому юридическим лицом (МБУ «<АДРЕС> не исполнено ранее выданное предписание б/н от <ДАТА5> об устранении нарушений при содержании дорог местного значения (по ул. <АДРЕС>, 25, <АДРЕС> не нанесли горизонтальную дорожную разметку, обозначающую границы полос движения.)

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР> ФЗ).

Статьей 3 названного Закона определено, что составной частью дорожной деятельности является содержание автомобильных работ - комплекс работ  по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценки ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения, что пешеходные тротуары относятся к элементам обустройства автомобильных дорог (пункты 5, 6 и 12).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона <НОМЕР> ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 12, абзацу одиннадцатому пункту 4 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов и пунктом 6 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в пункте 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ.

Исходя из положений статей 34 и 37 Закона N 131-ФЗ, местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как усматривается из Устава МБУ «<АДРЕС> -1» (утвержд. Распоряжением Комитета по управлению имуществом <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР>) учредителем и собственников имущества учреждения является муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС> создано в целях выполнения работ, оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, озеленения, оказания услуг в сфере дорожной деятельности, а также  ремонта и строительства  муниципального жилищного фонда и иного  недвижимого имущества (п.п.1.1, 1.4, 2.1).

На основании вышеприведенного, суд полагает, что юридическое лицо - МБУ «<АДРЕС> не относится к органам местного самоуправления, таковым по делу следует признать муниципальное образование городской округ «город <АДРЕС>, на которой законом возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Данный вывод суда согласуется с требованиями Закона (Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА9>, Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР>) и правоприменительной судебной практикой  (Кассационным определением Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>, Постановлением Пятого кассационного суда общей юрисдикции от <ДАТА11> <НОМЕР>).

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеприведенного суд полагает, что в действиях (бездействии) учреждения МБУ «<АДРЕС> отсутствует состав административного правонарушения, т.к. требования предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области безопасности дорожного движения, заявлены учреждению, не являющемуся органом местного самоуправления.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «<АДРЕС> по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «<АДРЕС> по ч.27  ст.19.5 КоАП РФ прекратить - за отсутствием состава административного правонарушения (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Ленинский райсуд  <АДРЕС> в течение             10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

               

 Мировой судья с/у <НОМЕР>                                                    

<АДРЕС> р-на  <АДРЕС>                                                                 <ФИО1>

 

5-456/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
МБУ Махачкала -1
Суд
Судебный участок № 10 Ленинского района г. Махачкалы
Судья
Сулейманов Рабадан Рамазанович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
10.dag.msudrf.ru
28.01.2022Подготовка к рассмотрению
23.12.2021Прекращение производства
23.12.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее