Решение по делу № 5-75/2021 от 14.05.2021

                                                                                                      Дело № 5-75/2021 УИД 41MS0029-01-2021-000423-11 МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30 МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 684350, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3 ПОСТАНОВЛЕНИЕ «24» июня 2021 года с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края, при секретаре Чечековой М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Татарниковой Светланы Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки с<АДРЕС>, неработающей, проживающего в с. <АДРЕС> в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в области дорожного движения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:          

04 мая 2021 года в 11 час. 20 мин. на ул<АДРЕС> Татарникова С.А. управляла транспортным средством марки «Тойота Кроун», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, находясь в состоянии опьянения, чем нарушила п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (с изм., далее - ПДД РФ). Действия Татарниковой С.А. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Татарникова С.А. участия в рассмотрении дела не принимала, извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие. В направленном суду ходатайстве просила дело об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку доказательства по делу являются недопустимыми и получены с нарушением, поскольку сотрудник ГИБДД не предъявил документы на прибор, дата поверки прибора была почти вышедшая из годности, учитывая, что до окончания срока поверки в момент освидетельствования осталось около 2 месяцев и, учитывая огромный срок алкотестера, просила также назначить экспертизу о соответствии прибора. Освидетельствование прошло один раз, а не как положено с интервалом в 20 минут. Также в протоколах сотрудником ГИБДД указано одно время. Ей не разъяснено, что если она не согласна с протоколом, сотрудник должен ее доставить в медицинское учреждение для прохождения освидетельствования. Считает, что действия сотрудника ГИБДД были умышленными, считает, что прибор заранее был настроен на показания прибора 0,4 промили, поскольку для таких показаний необходимо употребить 0,5 л водки. У нее на иждивении трое детей, двое из них несовершеннолетние.

В предыдущем судебном заседании с протоколом судебного заседания не согласилась, указала, что сотрудник ГИБДД не предложил ей пройти медицинское освидетельствование, в во всех протоколах указано одно время.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт управления Татарниковой С.А. транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении 41 АВ <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому 04 мая 2021 года в 11 час. 20 мин. на ул<АДРЕС> Татарникова С.А. управляла транспортным средством марки «Тойота Кроун», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, находясь в состоянии опьянения, чем нарушила п. 2.7 ПДД, запрещающий водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения. Действия Татарниковой С.А. не содержат уголовно наказуемого деяния. С протоколом Татарникова С.А. ознакомлена, о чем ею проставлена в соответствующей графе подпись, указала, что остаточный алкоголь, употребляемый <ДАТА5> (л.д.1);

- протоколом об отстранении от управления транспортным средством 41 АК <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому причиной отстранения Татарниковой С.А. от управления транспортным средством явилось наличие достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица) (л.д.2);

Согласно примечанию к статье 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная указанной статьей наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

- актом освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> ЕК <НОМЕР> от <ДАТА3>, с распечаткой результатов освидетельствования на бумажном носителе, в соответствии с которыми при наличии клинических признаков опьянения концентрация алкоголя в выдыхаемом Татарниковой С.А. воздухе составила <НОМЕР> мг/л, установлен факт нахождения Татарниковой С.А. <ДАТА3>, во время управления транспортным средством, в состоянии алкогольного опьянения. С результатами освидетельствования Татарникова С.А. согласилась, о чем собственноручно указала в акте (л.д.3,4);

Освидетельствование проведено инспектором ДПС, в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475. 

Согласно карточке операций с ВУ, Татарникова С.А. имеет водительское удостоверение <НОМЕР> «В, В1», действительное до 08 апреля 2026 года (л.д.6).

Согласно данным «ФИС ГИБДД-М», ИБДР, Татарникова С.А. к уголовной ответственности за совершение преступлений в области дорожного движения, к административной ответственности не привлекалась (л.д. 7, 8).

В ходе рассмотрения дела установлено, что 04 мая 2021 года в 11 час. 20 мин. на ул<АДРЕС> в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения Татарникова С.А. управляла транспортным средством «Тойота Кроун», государственный регистрационный знак <НОМЕР> РУС, находясь в состоянии опьянения.

Достаточным основанием полагать, что водитель Татариникова С.А. находится в состоянии опьянения, послужило наличие выявленных у нее сотрудником полиции признаков опьянения - запах алкоголя изо рта, изменение кожных покровов лица.

Признаки запах алкоголя изо рта, резкое изменение окраски кожных покровов лица, указанные в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее - Правила освидетельствования лица), являются достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения.

В соответствии с пунктом 4 Правил освидетельствования лица, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти - также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

В силу пункта 9 Правил освидетельствования лица результаты исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя заносятся в акт, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. К указанному акту приобщается бумажный носитель с записью результатов исследования. Копия этого акта выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проведено освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

По результатам освидетельствования у Татарниковой С.А. выявлено наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе <НОМЕР> мг/л.

В соответствии с пунктом 6 Правил освидетельствования лица, перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения должностное лицо, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, информирует освидетельствуемого водителя транспортного средства о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения, целостности клейма государственного поверителя, наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения.

Форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, утвержденная Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 676, включает сведения о техническом средстве измерения, используемом при его проведении, о дате последней проверки прибора, что позволяет в случае спора проверить исправность технического средства измерения, использованного при освидетельствовании. Лицо, освидетельствованное на состояние алкогольного опьянения, наделено правом согласиться или не согласиться с его результатами, что непосредственно отражается в акте и удостоверяется подписью этого лица.

Согласно акту освидетельствования Татарниковой С.А. проводилось с помощью прибора АКПЭ-01М, с заводским № 13810, свидетельство о поверке действительно до 29 июля 2021 года. Акт составлен сотрудниками ГИБДД в соответствии с предъявленными к нему требованиями. Результат освидетельствования показал наличие абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе - <НОМЕР> мг/л, что превышает 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

Использованию подлежит исправное техническое средство измерения с целостностью клейма государственного поверителя при наличии свидетельства о поверке или записи о поверке в паспорте технического средства измерения. Анализатор концентрации паров этанола в выдыхаемом воздухе АКПЭ-01М с заводским № 13810 прошел поверку 30 июля 2020 года. На момент совершения правонарушения срок поверки технического средства измерения не истек. Результаты иных средств измерения, в том числе неисправных, материалы дела не содержат.

В случае сомнений в достоверности показаний технического средства при наличии допущенных должностными лицами нарушений, носящих процедурный характер, административное законодательство предусматривает специальные правовые последствия, предоставляет лицу право не согласиться с результатами освидетельствования и пройти медицинское освидетельствование на предмет установления состояния опьянения, либо его отсутствия.

С результатами освидетельствования алкогольного опьянения Татарникова С.А. согласился, собственноручно сделав запись в акте «согласна», удостоверив ее своей подписью, не оспаривала факт употребления алкоголя, указав в протоколе о том, что остаточный алкоголь, употребляемый 03 мая 2021 года, также указала это перед прохождением освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (файл 114313). Все данные алкотектора отражены в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, в том числе о данных поверки, с которым Татарникова С.А. была ознакомлена и не выразила каких-либо замечаний. Данный факт также подтверждается просмотренной в судебном заседании видеозаписью с патрульного автомобиля ДПС (файл 115313). В связи с чем, довод Татарниковой С.А. о том, что на приборе измерения АКПЭ-01М с заводским № 13810 должностным лицом, проводившим процедуру освидетельствования на состояние опьянения, заранее проставлены результаты, суд во внимание не принимает. Также с учетом того, что прибор АКПЭ-01М с заводским № 13810 прошел поверку 30 июля 2020 года, является исправным,, пригодным к применению, действителен до 29 июля 2021 года, оснований для назначения экспертизы для установления его неисправности, только ввиду того, что срок его действия заканчивался на момент использования через 2 месяца, не имеется. Свидетельство о поверке 01-№733020 выдано Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Камчатском крае» (ФБУ «Камчатский ЦСМ»), что соответствует пункту 5 Правил освидетельствования лица, согласно которому освидетельствование на состояние алкогольного опьянения осуществляется с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, поверенных в установленном порядке Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, тип которых внесен в государственный реестр утвержденных типов средств измерений. В силу пункта 10 Правил освидетельствования лица, направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Принимая во внимание, что Татарникова С.А. согласилась с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, у сотрудника ГИБДД не имелось оснований для ее направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. На основании пунктов 8, 11 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Минздрава России от 18 декабря 2015 года № 933н, в процессе проведения медицинского освидетельствования его результаты вносятся в Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического). При проведении исследования выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя результаты измерения концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе указываются в Акте в миллиграммах на один литр выдыхаемого воздуха на основании показаний используемого технического средства измерения. Положительным результатом исследования выдыхаемого воздуха считается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. При положительном результате первого исследования выдыхаемого воздуха через 15 - 20 минут после первого исследования проводится повторное исследование выдыхаемого воздуха. Результаты первого исследования указываются в подпункте 13.1 Акта, повторного - в подпункте 13.2 Акта. При отрицательном результате первого исследования выдыхаемого воздуха повторное исследование выдыхаемого воздуха на наличие алкоголя не проводится, о чем делается запись в подпункте 13.2 Акта. На основании вышеизложенного суд не принимает во внимание, довод Татарниковой С.А. о том, что освидетельствование прошло один раз, а не два раза, поскольку повторное исследования выдыхаемого воздуха проводиться при проведении медицинского освидетельствования, которое Татарникова С.А. не проходила. Довод Татарниковой о том, что во всех протоколах, составленных сотрудником ГИБДД, указано одно время опровергаются представленными материалами дела. Так протокол об отстранении от управления транспортным средство составлен 04 мая 2021 года в 11 часов 32 минуты, освидетельствование на состояние алкогольного опьянение проведено в 11 часов 50 минут 04 мая 2021 года, по результатам которого установлено алкогольное опьянение Татарниковой С.А., ввиду чего инспектором составлен протокол об административном правонарушении 04 мая 2021 года в 11 часов 54 минуты. Согласно ч. 2 ст. 27.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Как следует из ч. 2 ст. 25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных главой 27 и ст. 28.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. На основании ч. 6 ст. 25.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Из имеющихся в материалах дела протокола об отстранении от управления транспортным средством, акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения следует, что данные действия произведены с применением видеофиксации (файлы 113813, 115313), что соответствует требованиям ст. 27.12, ст. 27.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применены к Татарниковой С.А. в соответствии с требованиями статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (при отстранении от управления транспортным средством, при предложении пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения на месте) было обеспечено применение видеозаписи. При этом Татарникова С.А. каких-либо возражений, замечаний, доводов по поводу незаконности применения мер обеспечения производство по делу, а также то, что порядок прохождения медицинского освидетельствования не разъясняли, и о том, что она желает пройти медицинское освидетельствование в медицинском учреждении, не высказала, ходатайств не заявляла, что подтверждается исследованными доказательствами и просмотренной видеозаписью (файл 115313). Исследованными доказательствами подтверждается несоблюдение Татарниковой С.А. требований п. 2.7 ПДД РФ, согласно которым водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения. При проверке протокола об административном правонарушении и материалов административного дела установлено, что они составлены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, считаю вину Татарниковой С.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, доказанной. В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Татарниковой С.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю привлечение к административной ответственности впервые, наличие одного несовершеннолетнего и двоих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Татарниковой С.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. При решении вопроса о назначении административного наказания, учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности Татарниковой С.А., имущественное положение правонарушителя, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений в области дорожного движения, прихожу к выводу определить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Признать Татарникову Светлану Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 год 6 месяцев. ДиВиДи-диск с видеозаписью от 04 мая 2021 года, хранящийся при материалах административного дела, - хранить при материалах административного дела. Копию настоящего постановления для сведения направить в ОГИБДД Мильковское МО МВД России. Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток с даты вручения или получения его копии. Мировой судья подпись У.В. Костыря Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Камчатскому краю (МО МВД России «Мильковский» л/с 04381200460) В Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский КПП 410601001 ИНН 4106002728 код ОКТМО 30610000 № счета получателя 03100643000000013800 БИК 013002402 кор./сч. 40102810945370000031 КБК 188116011210100001140 УИН 18810441210090000439, протокол 41 АВ 121844 от 04.05.2021 Разъяснить Татарниковой С.А. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющихдеятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА15> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

   В соответствии с ч. 1, 2 ст. 31.5 Кодекса  РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами лицо, лишенное права управления, должно сдать водительское удостоверение в подразделение ГИБДД УМВД России по Камчатскому краю, а в случае утраты документа заявить об этом в указанный орган в тот же срок.

В случае уклонения лица, лишенного права управления транспортными средствами, от сдачи водительского удостоверения, срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов.

   Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка <НОМЕР> 30 Мильковского судебного района Камчатского края, и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Мильковского судебного района Камчатского края, документ об уплате административного штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3, либо по факсу 8 415 2-13-41, либо по электронной почте по адресу: 30.kam@msudrf.ru.