Дело № 5-318/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 июля 2018 года г. Артемовский<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Артемовского района Свердловской области Новикова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>), находящегося по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»), юридический адрес: <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА2> не предоставило в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области за 1-ый квартал 2018 г. сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме со специального счета, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с приложением заверенных копий таких договоров, обязанность предоставления которых установлена ч.ч. 3, 4 ст. 15 Закона <АДРЕС> области от 19.12.2013г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <АДРЕС> области», чем нарушило ст. 13 Областного закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области, п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации», п.п. 9,15 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Правительства <АДРЕС> области от 27.05.2015 г. № 431-ПП.
В судебное заседание законный представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явилась, извещена о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой, о причинах неявки суд не известила, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представила, представила ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административной правонарушения.
На основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена совокупностью собранных по делу доказательств.
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> (л.д. 2-5), ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС> по состоянию на <ДАТА2> не предоставило в адрес Департамента государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области за 1-ый квартал 2018 г. сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме со специального счета, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с приложением заверенных копий таких договоров, обязанность предоставления которых установлена ч.ч. 3, 4 ст. 15 Закона <АДРЕС> области от 19.12.2013г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <АДРЕС> области», чем нарушило ст. 13 Областного закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области, п. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации», п.п. 9,15 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Правительства <АДРЕС> области от 27.05.2015 г. № 431-ПП.
Согласно ч.ч. 3,4 ст. 15 Закона <АДРЕС> области от 19.12.2013г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <АДРЕС> области» владелец специального счета обязан предоставить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти <АДРЕС> области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор: сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме со специального счета, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с приложением заверенных копий таких договоров.
Данные сведения представляются в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на первый день, следующий за отчетным периодом, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии с Положением о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Правительства <АДРЕС> области от 27.05.2015 г. № 431-ПП, Департамент государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области является областным исполнительным органом государственной власти <АДРЕС> области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Департамент государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области в соответствии с ч. 4 ст. 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 5 Закона <АДРЕС> области от 19.12.2013 г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <АДРЕС> области», п. 15 Положения о Департаменте государственного жилищного и строительного надзора <АДРЕС> области, утвержденного Постановлением Правительства <АДРЕС> области от 27.05.2015 г. № 431-ПП формирует и ведет реестр уведомлений владельцев специальных счетов, предназначенных для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капительного ремонта.
В соответствии с п.п. 2624, 2625, 3086 Реестра уведомлений и специальных счетов, предназначенных для перечисления денежных средств на проведение капительного ремонта общего имущества многоквартирном доме (л.д. 21), ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является владельцем специального счета, предназначенного для перечисления денежных средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:
<АДРЕС>,
<АДРЕС>
<АДРЕС>.
В соответствии со ст. 13 Областного закона от 24.12.1991 г. № 58-03 «Об исполнительных органах государственной власти <АДРЕС> области», порядок деятельности областных исполнительных органов государственной власти закрепляется в положении о соответствующем органе, утвержденном Губернатором <АДРЕС> области или Правительством <АДРЕС> области.
В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493, задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).
Согласно п. 3, 4 указанного Положения, государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением.
В силу п. 10, 11 Положения, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе, обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта.
Доказательств предоставлений сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме со специального счета, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме с приложением заверенных копий таких договоров, в многоквартирных домах:
<АДРЕС>,
<АДРЕС>
<АДРЕС>, обязанность предоставления которых установлена ч.ч. 3,4 ст. 15 Закона <АДРЕС> области от 19.12.2013 г. № 127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <АДРЕС> области», ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суду не представлено.
В связи с чем, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подлежит ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности,.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является действующим юридическим лицом, что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ (л.д. 22-28).
При назначении административного наказания суд учел характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения. Смягчающих, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено. Данных об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, суду не представлено.
Учитывая, что административное наказание назначается в пределах санкции статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а санкция ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа от трех до пяти тысяч рублей, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» впервые совершило подобное правонарушение, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания указанного правонарушения малозначительным суд не находит, поскольку состав правонарушения не предусматривает наступление каких-либо последствий, руководитель экономического субъекта обязан организовать его работу в соответствии с требованиями законодательства.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░