№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 декабря 2019 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Убашеевлй Э.С., с участием помощника прокурора С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Иноземцева Д.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в отношении Иноземцева Д.В..
Административный иск мотивирован тем, что Иноземцев Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Республик и Бурятия по ст. 105 ч.2 п. Н УК РФ к 14 годам свободы. На основании ст. 74 ч.5, 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательно назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы в ИК строго режима. Постановлением октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ. приговор от ДД.ММ.ГГГГ. изменен, считать осужденным по ст. 105 ч.1, 70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде 17 лет 10 месяцев лишения свободы в ИК строго режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.ю Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Иноземцев, отнесено законодателем к категории особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания в исправительной колонии, осужденный признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осужденный Иноземцев Д.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор. Соответственно просит установить административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения: запрещение пребывания в увеселительных заведениях: в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. было совершено в состоянии алкогольного опьянения; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, т.к. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. преступление совершено было совершено в ночное время; запрещение выезда за пределы Республики Бурятия, обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует риск совершения повторных преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца Мункуев К.Н., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что
Административный ответчик Иноземцев Д.В. административный иск в целом признал, однако указал, что много явок.
Прокурор С. полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 3 года с возложением на него административных ограничений в виде запрета посещений увеселительных заведений, реализующих алкогольную продукцию, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов; обязать являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Исследовав материалы административного дела, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Иноземцев Д.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Верховным судом Республик и Бурятия по ст. 105 ч.2 п. Н УК РФ к 14 годам свободы.
На основании ст. 74 ч.5, 70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание по приговору Баргузинского районного суда РБ от 20.05.2002г. и окончательно назначено наказание в виде 18 лет лишения свободы в ИК строго режима.
Постановлением октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. приговор от ДД.ММ.ГГГГ. изменен, считать осужденным по ст. 105 ч.1, 70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде 17 лет 10 месяцев лишения свободы в ИК строго режима.
Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ. Зачет с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за которое осужден Иноземцев Д.В., относится к категории особо тяжких преступлений.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Иноземцев Д.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
На основании пункта 1 части 1 статьи 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных осужденным преступлений, обстоятельств их совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 3 года, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Иноземцева Д.В. следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд принимает во внимание, что в период отбывания наказания Иноземцев Д.В. характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания осужденный Иноземцев Д.В. допустил 23 нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 13 поощрений.
Суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на Иноземцева Д.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации.
Более того, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, так как преступление совершено в ночное время.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении Иноземцева Д.В. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора, достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Иноземцева Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Иноземцева Д.В.:
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Н.А. Денисова