Решение по делу № 5-296/2020 от 19.08.2020

дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н  И Е

по делу об административном правонарушении

с. <АДРЕС>                                                                                        <ДАТА1>

         И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении                             

<ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>  <АДРЕС> района РД,   гражданина РФ, рутульца по национальности, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

 

         <ДАТА3> и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС>  района РД, из отдела МВД России по <АДРЕС> району   для рассмотрения в суде по месту жительства поступил материал в отношении  <ФИО2> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ.

         Из содержания поступивших в суд материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <ДАТА4> участковым уполномоченным ОМВД России по <АДРЕС> району лейтенантом полиции <ФИО3> при проведении профилактического обхода в населенном пункте <АДРЕС> района РД, был установлен, факт безучетного потребления электрической энергии минуя прибора учета,  гражданином <ФИО2> в помещении жилого дома, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ.

Согласно требованиям ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

         Из разъяснений, изложенных в п.6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»  следует:  лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в том случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

В материалах дела об административном правонарушении имеются сведения, подтверждающие надлежащее извещение <ФИО2>о месте, дате и времени судебного разбирательства посредством направления СМС- уведомления  на тел. номер <НОМЕР>. Однако <ФИО2> на судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, об отложении рассмотрения дела на другой срок не ходатайствовал.

При изложенных обстоятельствах судья признает извещение <ФИО2>надлежащим и в соответствии с ч. 2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

     В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ, административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов,  если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Судья, изучив и исследовав все письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

         Как следует из материалов дела, протоколом (05 АБ <НОМЕР>) об административном правонарушении от <ДАТА6>, составленным участковым уполномоченным полиции  отдела МВД России по <АДРЕС> району л-том полиции <ФИО3>, <ФИО2>обвиняется в самовольном безучетном потреблении электроэнергии для бытовых нужд минуя прибора учета, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного   ст. 7.19 КоАП РФ.

В силу ст.7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

         В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях производится при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно положениям ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Как следует из материалов дела, вменяемое <ФИО2>деяние было выявлено <ДАТА7>, инженером СТУЭ Ахтынских РЭС (Рутул СУ) <ФИО4> и старшим мастером <АДРЕС> СУ (Ахтыский РЭС) <ФИО5>, о чем был составлен Акт <НОМЕР> о безучетном потреблении электрической энергии, сам же протокол об административном правонарушении (05 АБ <НОМЕР>)  был составлен участковым уполномоченным ОМВД России по <АДРЕС> району РД, <ДАТА6>, т.е. по истечении более 6 месяцев, со дня обнаружения правонарушения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

         Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения, предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленных законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ, сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ по данному делу, начал исчисляться с <ДАТА8> и истек <ДАТА9>

Материалы данного административного дела поступили в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, <ДАТА3>, т.е. по истечении сроков давности привлечения <ФИО2>к административной ответственности, что в соответствии ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производство по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1-1 ст. 29.9 КоАП РФ, при наличии обстоятельств предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано  в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ, в <АДРЕС> районный РД суд через и.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР>  <АДРЕС> района РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

И.о. мирового судьи

судебного участка <НОМЕР>                                                              <ФИО1>

5-296/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Рамазанов М. Д.
Суд
Судебный участок № 76 Рутульского района
Судья
Махмудов Марат Маликович
Статьи

ст. 7.19

Дело на странице суда
76.dag.msudrf.ru
30.11.2020Подготовка к рассмотрению
19.08.2020Рассмотрение дела
19.08.2020Прекращение производства
19.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее