Постановление
об ответственности за административное правонарушение
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Суд в составе: мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Суховой Л.В., рассмотрев материалы о невыполнении требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении должностного лица главы Администрации сельского поселения Новомансуркино муниципального района П.1 С.1 области, гр. Газеева И.М.3, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении (л\д 10) Газеев И.М., являясь главой Администрации сельского поселения Новомансуркино м.р. П.1 С.1 области, <ДАТА3> в 10 часов 00 мин. совершил нарушение Федерального закона «О гражданской обороне» <НОМЕР> от <ДАТА4>, Постановлении Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; Постановлении Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств», а именно: не разработал программы обучения в области гражданской обороны; не осуществляет обучения в области гражданской обороны; не проводится подготовка сил гражданской обороны к действиям; не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне; не производится накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; работники органа местного самоуправления не обеспечены средствами индивидуальной защиты; не определен порядок по восстановлению и поддержанию порядка в сельском поселении, при введении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций.
В судебном заседании инспектор ОНД, государственный инспектор г.о. <АДРЕС> и м.р. <АДРЕС> Л.4 показал, что в ноябре текущего года им проводилась проверка ранее выданного предписания от <ДАТА7> по устранению нарушений обязательных требований гражданской обороны в Администрации сельского поселения Новомансуркино, в результате которой выявлено, что указанное предписание выполнено более чем на 50%. Однако при проверке выявлены другие нарушения в области ГО, в связи с чем в отношении руководителя составлены административные протоколы по ст. 19.5 ч.1 и 20.7 ч.1 КоАП РФ.
Газеев И.М. показал, что им работа ведется, однако выполнение всех требований в области ГО невозможно, из-за отсутствия необходимых средств. Бюджет сельского поселения дефицитный - 57 тысяч рублей, денег на ГО и ЧС в бюджете 2011 года не выделено, есть резерв- 10 тысяч рублей. Он выходил с предложением включить в плановый бюджет на 2013-2014 годы расходы на ГО и ЧС, но собрание представителей его предложение не утвердило. Дополнительно пояснил, что обучение населения в области пожарной безопасности, гражданской обороны и действиям при ЧС осуществляется посредством издания один раз в квартал газеты и распространения её среди односельчан, а также на сходах граждан, которые проводятся до двух раз в год. Программа обучения в области гражданской обороны разработана и утверждена. Что касается ссредств индивидуальной защиты, то они централизовано находятся в г. <АДРЕС>, ему только нужно заключить договор, что он намерен сделать.
Заслушав Газеева И.М.3, Л.4, исследовав материалы дела (л\д 2-14), материалы, представленные на обозрение суда, суд приходит к выводу о наличии в деянии главы Администрации сельского поселения Новомансуркино м.р. <АДРЕС> Газеева И.М.3 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ, поскольку усматриваются нарушения правил создания и содержания средств индивидуальной защиты и имущества гражданской обороны.
Согласно ст. 8 Федерального закона «О гражданской обороне» <НОМЕР> от <ДАТА4> (ред.23.12.2010 года) органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
В соответствии с Положением «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ», утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <ДАТА8> N 687 органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляют руководители органов местного самоуправления. Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения
Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют в том числе следующие основные мероприятия: по обучению населения в области гражданской обороны; по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки; по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Довод об отсутствии средств в бюджете поселения, судом учитывается, однако судом также учитывается, что к компетенции Администрации сельского поселения, руководит которой на принципах единоначалия - глава поселения, относится обеспечение составления проекта бюджета сельского поселения. Суду не представлено доказательств, что главой сельского поселения ведется работа: по определению сумм необходимых средств, для выполнения указанных требований закона в области ГО, работа по изысканию средств, по планированию их в бюджете, по заключению необходимых договоров. Доводы Газеева И.М.3 о том, что он выходил с предложением включить в плановый бюджет на 2013-2014 годы расходы на ГО и ЧС, но собрание представителей его предложение не утвердило не нашли подтверждения в суде.
На основании ст.ст. 20.7 ч.1, 23.1, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
На главу Администрации сельского поселения Новомансуркино м.р. П.1 С.1 области гр. Газеева И.М.3 наложить административный штраф в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР>, р/сч. <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, Код БК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКАТО <НОМЕР>.
Постановление может быть обжаловано в федеральный <АДРЕС> районный суд через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения копии.
Мировой судья Л.В.Сухова.