П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
4 августа 2018 года Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2018 года. Постановление в полном объеме составлено 4 августа 2018 года. Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело № 5 - 620/2018 об административном правонарушении в отношении:ООО «Комсервис» (ИНН <НОМЕР>), юридический адрес <АДРЕС>
Установил:
<ДАТА4> в 16.00 часов по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, квартал 7, <АДРЕС>, ООО «Комсервис» осуществляя предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА5>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА6> предписания Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от 10не устранена неисправность кровли над квартирой <НОМЕР>, не устранено нарушение в работе вентиляционного канала в ванной комнате квартиры <НОМЕР>.
Указанным бездействием ООО «Комсервис» совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА7> ООО «Комсервис» признано несостоятельным (банкротом), утвержден конкурсный управляющий <ФИО1>
В судебном заседании представитель ООО «Комсервис» <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, не признала, пояснила, что представленные ГЖИ <АДРЕС> области в мировой суд документы, свидетельствующие о возбуждении по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении УК ООО «Комсервис»: протокол об административном правонарушении, уведомление вызов, акт проверки оформлены с грубым нарушением процедуры привлечения к ответственности на стадии составления протокола об административном правонарушении . Доказательств извещения конкурсного управляющего в материалах представленных в суд нет.
Выслушав объяснения представителя ООО «Комсервис», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений лицензионных требований в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Судом установлено, что по результатам проведенной 25.06.2018 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области проверки в отношении ООО «Комсервис» выявлены нарушения п.п. 7, 15 Минимального перечня услуг и работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013г.; Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416; пунктов 4.6.1.1, 5.5.5, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170; а именно: Неисправность кровельного покрытия над помещениями квартиры №13 (наличие сухих следов протечек в указанных помещениях, неисправность кровли в месте сопряжения с оголовками вентиляционных шахт и парапетом). Вина ООО «Комсервис» в совершении данного административного правонарушения установлена на основании следующих доказательств: протокола об административном правонарушении (л.д.3-5), акта проверки (л.д.8-9), акт проверки (л.д.15-16), распоряжения (л.д.10-12), предписания (л.д.13-14),лицензией № 222 от 19.06.2015г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Комсервис» в совершении данного административного правонарушения. Характер, совершенного ООО «Комсервис» правонарушения по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства. Предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СКГ-57292 от 15.05.2018 г. никем не отменено и незаконным признано не было. Доказательств обращения ООО «Комсервис» в орган регионального государственного жилищного надзора, с ходатайствами о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения указанного предписания, суду не представлено. Вывод о виновности ООО «Комсервис» согласуется с критериями вины юридического лица, сформулированными в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Довод представителя юридического лица о том, что ООО "Комсервис»" находится в стадии ликвидации, и конкурсный управляющий не был надлежащим образом извещен о проверке и составление протокола, судом признается не состоятельным по следующим обстоятельствам. В силу п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. До внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника данное юридическое лицо обладает административной правосубъектностью и имеет все признаки субъекта административного правонарушения, а потому не может быть освобождено от административной ответственности. Материалы дела содержащие доказательства о ликвидации Общества суду не представлены. ГЖИ Самарской области извещала ООО «Комсервис» о проводимых мероприятий в отношении юридического лица, по юридическому адресу указанному в ЕГРЮЛ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. При определении вида административного наказания, в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается. Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая то обстоятельство, что ООО «Комсервис» предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, суд считает возможным применить при назначении ООО «Комсервис» наказания ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: ООО «Комсервис» (ИНН 6313548438) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью. Мировой судья А.Н. Колесников Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690050050000140, ОКТМО 36701315 протокол №СКГ-59398 от 22.06.2018 г<ДАТА>