Решение по делу № 5-354/2019 от 23.07.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

                                                                                                      дело №5-354/2019 п. Чунский 23 июля 2019 года

Мировой судья 114 судебного участка Чунского района, Иркутской области, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15 п\и 665514, Черепанова С.Е.,

 рассмотрев дело об административном правонарушении, предоставленное Чунским РОСП по Иркутской области

 по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении

 физического лица -

Казаковой Светланы Васильевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, владеющей русским языком в услугах переводчика, не нуждающейся, обладающей основным общим образованием, вдовы, сожительствующей, имеющей на иждивении дочь 7-ми лет, лишенной родительских прав в отношении 1-й дочери <ФИО1> 13-ти лет, не работающей,

Зарегистрированной и  проживающей в <АДРЕС>  

           ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Казакова Светлана Васильевна совершила уклонение от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, при следующих обстоятельствах.

Казакова С.В., постоянно проживая по адресу <АДРЕС> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> без уважительных причин уклоняется от отбывания административного наказания в виде обязательных работ по постановлению мирового судьи судебного участка №114 в Чунском районе, Иркутской области от 10 июня 2019 года о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком на 80 часов с отбытием по месту жительства в местах определяемыхорганом местного самоуправления по согласованию судебными приставами-исполнителями. 

Для рассмотрения дела Казакова С.В. была доставлена судебным приставом- исполнителем Чунского РОСП, вину в совершенном правонарушении признала полностью, пояснила, что начиная с 02.07.2019 года отработала 4 дня по 2 часа, в общей сложности 8 часов, затем прекратила выходить на обязательные работы. Уклонение от отбывания административного наказания в виде обязательных работ объяснила тем, что с 08.07.2019 года не вышла на обязательные работы, так как помогала Кулакову, пострадавшему в наводнении, затем было неудобно выходить на работу. 

Судебный пристав-исполнитель Чунского РОСП Зюнькина В.А. пояснила, что Казакова С.В. отбыла 8 часов обязательных работ, затем с 08.07.2019 года без уважительных на то причин прекратила являться на обязательные работы, от отбывания которых уклоняется до настоящего времени.

Допросив лицо, привлеченное к административной ответственности, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, огласив материалы дела, об административном правонарушении, изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.

Виновность Казаковой С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, полностью доказана материалами дела, а именно:- протоколом об административном правонарушении от 23 июля 2019 года; - постановлением о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ от 10.06.2019 года в виде обязательных сроком на 80 часов; -постановлением о возбуждении исполнительного производства от 01.07.2019 года; -постановлением судебного пристава-исполнителя о направлении Казаковой С.В. для отбывания административного наказания в виде обязательных работ в администрацию Октябрьского МО в МКУ «Центр МТО» от 02.07.2019 года; -актом МКУ «Центр МТО» от 23.07.2019 года об отсутствии Казаковой С.В. на рабочем месте с 08.07.2019 года по 23.07.2019 года; -табелем учета рабочего времени в отношении Казаковой С.В за июль 2019 года, из которого следует, что Казакова последний день отбывала обязательные работы 05.07.2019 года; -предупреждением, вынесенным Казаковой С.В., об ответственности за уклонение от отбывания обязательных работ; -объяснением лица, привлеченного к административной ответственности; -объяснением должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении; -сведениями ИБД «Регион».Мировой судья принимает во внимание все представленные по делу документы, в качестве доказательств, т.к. перечисленные способы доказывания соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. На их основании установлено событие административного правонарушения и вина лица, привлеченного к административной ответственности.

 Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к содержанию протокола при оформлении. Нарушений законодательства об административных правонарушениях при составлении протокола, должностным лицом не допущено. 

         Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в отношении физического лица Казаковой С.В. мировым судьей вынесено постановление о назначении административного наказания по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ в виде обязательных работ сроком на 80 часов с отбытием по месту жительства в местах определяемых органом местного самоуправления по согласованию судебными приставами-исполнителями.  Данным постановлением виновному лицу разъяснялся порядок и срок его обжалования, порядок вступления в законную силу, а также ответственность за уклонение от отбывания административного наказания в виде обязательных работ. Постановление о назначении административного наказания от 10.06.2019 года, вручено привлеченному лицу, не обжаловалось, вступило в законную силу 21.06.2019 года.

         Исполнительное производство в отношении должника Казаковой С.В. возбуждено 01.07.2019 года. Вручено Завьяловой 02.07.2019 года вместе с направлением для отбывания обязательных работ. Казакова С.В. обязана был приступить к отбыванию обязательных работ в МКУ «Центр МТО» не позднее семи дней с момента получения постановления и отбывать назначенный срок в количестве 80 часов до его окончания. Однако, в нарушение требований ст. 32.13 КоАП РФ Казакова С.В. отработав 8 часов обязательных работ, без уважительных причин с 08.07.2019 года, без уважительных причин не явилась на обязательные работы, которые не отбывает до настоящего времени, что подтверждается актом МКУ «Центр МТО» и табелем учета рабочего времени.

        Правонарушение совершено 09.07.2019 года в момент неоднократного (повторного) невыхода должника на обязательные работы.

        Оценивая представленные доказательства, в соответствии ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности, с учетом обстоятельств дела,  мировой судья приходит к выводу, что виновность Казаковой С.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, поскольку согласно ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ.

        В соответствии с ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ уклонение от обязательных работ является административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

        Частью 8 ст. 109.2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что в случае уклонения должника от отбывания обязательных работ, выразившегося в невыходе на обязательные работы без уважительных причин и нарушении трудовой дисциплины, подтверждённых документами организации, в которую должник направлен для отбывания обязательных работ, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        В силу ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ под уклонением лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания этого вида административного наказания понимается неоднократный отказ от выполнения работ, и (или) неоднократный невыход такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократное нарушение трудовой дисциплины, подтверждённые документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы.

        Из системного толкования приведённых норм следует, что ч. 8 ст. 109.2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ носит бланкетный характер и отсылает к правилам исполнения административного наказания в виде обязательных работ, закреплённым в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ.

        Таким образом, объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтверждённых документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ).

        Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлечённым к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

        При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено. В связи с чем, лицо, привлечённое к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

        Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ.

       Действия Казаковой С.В. подлежат квалификации по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, - уклонение от отбывания административного наказания в виде обязательных работ.       

Назначая наказание, мировой судья учитывает наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность к которым относит признание вины и наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривает.

При назначении наказания учитываются характер совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность и имущественное положение виновного лица, имеющего постоянное место работы.

С учетом семейного положения Казаковой С.В., наличием ребенка в возрасте 7-ми лет (свидетельство о рождении ребенка, справка о составе семьи), к ней не может быть применено наказание в виде административного ареста. Единственно возможный вид наказания, который может быть назначен Казаковой С.В., является административный штраф в сумме от 150 тысяч до 300 тысяч рублей.

      Назначая наказание в виде штрафа, мировой судья в соответствии ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, а именно, то обстоятельство, что Казакова С.В. являются матерью одиночкой, не работает, средств к существованию не имеет.

         В связи с наличием исключительных обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о необходимости применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначении виновному административного штрафа в размере менее минимального, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей (ч. 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ).                                                                                                                       

Административному задержанию Казакова С.В., не подвергалась.  

       Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

                                      

П О С Т А Н О В И Л:

       Казакову Светлану Васильевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 75 000,00 рублей.

       Штраф необходимо добровольно зачислить на счет администратора получателя штрафа.

        БАНК: Отделение Иркутск г. Иркутск;

        счет №40101810250048010001; БИК 042520001; ПОЛУЧАТЕЛЬ УФК по Иркутской области (Управление федеральной службы судебных приставов по Иркутской области л\с 04341785320) ИНН\КПП 3811085917\381101001; КБК 32211643000016000140; ОКАТМО 25701000.

        Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока рассрочки, предусмотренной ст. 31.5 КоАП РФ.

       Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000-00 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

         При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляет в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

         Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

          Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде в течение 10 суток с момента вручения.

Мировой судья                                                                                                Черепанова С.Е.