Дело № 5-136-384/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 августа 2020 года г. Волгоград
Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В. (г. Волгоград, ул. Аракская, д.29), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Кумар Сантош, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, работающего директором ООО «МАРС», сведений о привлечении ранее к административной ответственности не имеется,
УСТАНОВИЛ
В отношении Кумар С. заместителем начальника Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 09 июля 2020 года, согласно которому Кумар С., являясь руководителем ООО «МАРС» 16 августа 2019 года представил в пенсионный орган в полном объеме сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2019 года, тогда как срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за отчетный период июль 2019 года истек в 24 часа 00 минут 15 августа 2019 года.
Кумар С. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки судье не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращался.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах, судья признает условия по надлежащему извещению Кумар С. исполненными, поэтому считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в ее отсутствие.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлен Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон об индивидуальном (персонифицированном) учете).
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователи представляют предусмотренные пп. 2 - 2.2 названной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела, 09 июля 2020 года заместителем начальника Центра ПФР по выплате пенсий в Волгоградской области <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому Кумар С., являясь руководителем ООО «МАРС» 16 августа 2019 года представил в пенсионный орган в полном объеме сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период июль 2019 года, тогда как срок представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, установленный п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", за отчетный период июль 2019 года истек в 24 часа 00 минут 15 августа 2019 года.
Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. При его составлении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию постановления, которые к нему прилагаются.
В случае неявки лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Перечисленные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без их предоставления дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Согласно представленным материалам 01 июня 2020 года в адрес Кумар С. направлено уведомление б/н о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, однако согласно отчету официального сайта Почты России уведомление Кумар С. не получено, почтовое отправление возвращено отправителю по иным обстоятельствам 03 августа 2020 года, то есть спустя 24 дня после составления протокола.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела порядок привлечения лица к административной ответственности был нарушен, поскольку протокол по делу об административном правонарушении от 09 июля 2020 года был составлен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности при отсутствии данных о надлежащем извещении этого лица о месте и времени рассмотрения дела, что является нарушением положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для привлечения Кумар С. к административной ответственности по ст. 15.33.2. КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении Кумар Сантош, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток через мирового судью.
Мировой судья: Е.В.Суркова