дело № 5-452/12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2012 г. п. Белоярский
Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского района Свердловской области Лыжина М.А.,
с участием Полежаева В.А.,
рассмотрев на основании ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, не работающего проживающего <АДРЕС>, которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
10.05.2012г. в 08 часов 47 мин. на 6 км автодороги Белоярский-Асбест, гр-н Полежаев В.А., управляя автомобилем ВАЗ-21081, гос.номер <НОМЕР>, совершил обгон попутного транспортного средства КРАЗ 250, гос.номер <НОМЕР>, с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, на мосту, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Полежаев В.А. с административным правонарушением не согласился и пояснил, что действительно совершил маневр обгона автомобиля КРАЗ на 6 км автодороги Белоярский-Асбест, однако, правонарушения не было, так как на данном участке моста нет. Имеющееся там дорожное сооружение мостом не является, разметки нет. На данном участке обычная дорога, а не мост. Знак «р. Ольховка» не информирует его, что это мост. Сопутствующих дорожных знаков нет, дорожная разметка отсутствует. Имеющееся дорожное сооружение, на котором установлен знак «р. Ольховка» не относится по своим техническим характеристикам к мостам, поскольку не соответствует требованиям СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы».
Выслушав Полежаева В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вина Полежаева В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 66 АА № 1114330 от 10.05.2012г., составленнымв соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом,
- схемой совершения административного правонарушения, с которой Полежаев В.А. на момент ее составления был согласен, что подтверждается его подписью под схемой;
- рапортами сотрудников ГИБДД <ФИО2> и <ФИО3>, обнаруживших данное административное правонарушение,
- выкопировкой из проекта организации дорожного движения на 5-7 км автодороги Белоярский-Асбест.
В своем объяснении в протоколе об административном правонарушении Полежаев В.А. указал, что не видел, что это мост.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением признается выезд в нарушение Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные
пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.
Положением п. 11.4 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещает обгон на мостах.
Пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации предусмотрено, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Из схемы, составленной сотрудниками ГИБДД и выкопировки из проекта организации дорожного движения на 5-7 км автодороги Белоярский-Асбест видно, что на участке дороги 6 км Белоярский - Асбест имеется знак 6.11 «р. Ольховка».
Согласно сообщениям ООО «Управление дорожных работ» на автомобильной дороге р.п. Белоярский-г. Асбест на участке км 5,830, на котором установлен дорожный знак «р. Ольховка», проложена одноочковая прямоугольная железобетонная труба сечением 4,0м х 2,0 м. Тип ограждения - одностороннее металлическое на металлических стойках, высотой 0,9м со светоотражающими элементами. Протяженность: слева 180 м, справа 157м (л.д. 23, 28).
Суд не соглашается с мнением Полежаева В.А. о том, что дорожное сооружение через р. Ольховку на 6 км автодороги Белоярский - Асбест мостом не является, поскольку противоречит требованиям СНиПа и не имеет иных сопутствующих знаков.
Из материалов дела следует и не оспаривается самим Полежаевым В.А., что место обгона имеет металлическое ограждение из профильной стальной ленты, которое является конструктивным элементом мостового полотна и предотвращает съезд транспортного средства за его пределы. Кроме того, перед мостом установлен дорожный знак 6.11 с наименованием объекта «р. Ольховка».
На основании изложенного, мировой судья находит доказанной вину Полежаева В.А. в совершении выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований ПДД РФ, не соединенного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, на мосту, т.е. в административном правонарушении, предусмотренном ст.12.15 ч.4 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ: обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения: являющегося грубым нарушением Правил дорожного движения, личность виновного, который ранее к административной ответственности за нарушения ПДД привлекался.
На основании ст. ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
ПОЛЕЖАЕВА <ФИО4> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на ЧЕТЫРЕ месяца.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в апелляционном порядке в Белоярский районный суд Свердловскойобласти через мирового судью.
В соответствии со ст. 32.7 КоАП РФ, течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
Документы, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 32.6 настоящего Кодекса (водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством), должны быть сданы лицом, лишенным специального права, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права.
В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.