Решение по делу № 5-275/2018 от 10.07.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 5-275/2018

10 июля 2018 г. с. Хворостянка<АДРЕС>

            Мировой  судья   судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области Крупин И.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлова <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному начальником Управления ПФР ГУ-УПФ РФ в муниципальном районе Безенчукский <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлов Г.Г., являясь должностным лицом, не предоставил сведения формы СЗВ-М (тип исходная) за <ДАТА> в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> по сроку предоставления, установленному п. 2.2 ст. 11 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом-месяцем на бумажном носителе, либо в форме электронного документа. Таким образом, <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлов Г.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ.

          В судебное заседание Павлов Г.Г. не явился, <ДАТА5> представил письменные возражения,  из которых следует, что с указанным протоколом он не согласен по следующим основаниям: согласно выписки из ЕГРЮЛ с <ДАТА6> ликвидатором <ОБЕЗЛИЧИНО> ИНН <НОМЕР> является он - Павлов Г.Г., должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлова Г.Г., указанного в уведомлении о составлении протокола об административном правонарушении Межрайонного УПФ РФ в м.р.Безенчукский <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> нет, поскольку данное общество находится в стадии ликвидации. Таким образом, отсутствует субъект административного правонарушения. Кроме того, в уведомлении о явке для составления и вручения протокола об административном правонарушении указана ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, однако ст.15.33.2 КоАП РФ не предусматривает частей, чем нарушено его право на защиту. Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (начало действия документа - <ДАТА9>) в новой редакции изложены положения ст. 15.33 КоАП РФ, согласно которым начиная с <ДАТА9> в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов в налоговые органы предусмотрена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы ФСС. Названным законом введена ответственность за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы ПФР (ст.15.33.2 КоАП РФ), начало действия - <ДАТА10> Отчеты в ПФР при ликвидации сдаются до предоставления в ИФНС заявления по месту регистрации по форме Р 16001. Запись о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора внесена <ДАТА6> Таким образом, на дату непредставления сведений СЗВ-М <ДАТА>, статья 15.33.2 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР>, не действовала, поскольку данный Федеральный закон вступил в законную силу <ДАТА10> В соответствии с ч.1 ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Производство по делу подлежит прекращению, так как в действиях директора <ОБЕЗЛИЧИНО> должность которого в свою очередь на момент составления протокола не существовала, отсутствует событие административного правонарушения. <ДАТА3> УПФ рассмотрено дело об административном правонарушении без его участия, копия протокола ему не вручалась и не направлялась. Просит признать незаконным протокол об административном правонарушении, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

          В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, <ФИО2> не явилась, извещена надлежащим образом.

          Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ликвидатора <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлова Г.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного  ст.15.33.2 КоАП РФ.

           Статьёй 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. За совершение этого правонарушения для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.

          В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 этой статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 этой же статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

          В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения в отношении работающих у него застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

Таким образом, сведения о застрахованных лицах, представляемые в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации юридического лица по форме СЗВ-М, являются сведениями об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

            Из материалов дела об административном правонарушении следует, что директором <ОБЕЗЛИЧИНО> Павловым Г.Г. не были представлены в установленный законом срок сведения в отношении работающих на предприятии застрахованных лицах по форме СЗВ-М за <ДАТА>. Установленный законом срок представления этой отчетности - до <ДАТА13> Фактически УПФР в муниципальном районе Безенчукский <АДРЕС> области (межрайонное) данные сведения получены <ДАТА14> в форме электронного документа.

По данному факту должностным лицом УПФР в муниципальном районе Безенчукский <АДРЕС> области (межрайонное) <ДАТА15> в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлова Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ.

       Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА12> N 27-ФЗ страхователи - это юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

           Из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА17> и от <ДАТА18> <ОБЕЗЛИЧИНО> до настоящего времени имеет статус действующего юридического лица, в отношении которого проводятся мероприятия по ликвидации. При этом Павлов Г.Г., являясь ликвидатором <ОБЕЗЛИЧИНО> наделен правом без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Другого человека обладающего таким же правом на предприятии не имеется.

            Согласно п.4 ст. 62 ГК РФ с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Таким образом, с момента назначения ликвидатором Павлов Г.Г. является должностным лицом, ответственным за предоставление отчетности, поскольку на него возложена обязанность по осуществлению руководства текущей деятельности общества, то есть с <ДАТА19>

           В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.      

           Таким образом, ликвидатор <ОБЕЗЛИЧИНО> Павлов Г.Г. в силу возложенных на него полномочий является субъектом данного правонарушения.     

Вина Павлова Г.Г. в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, протоколом проверки отчетности, извещением о доставке, уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от <ДАТА7>, извещением о вызове плательщика страховых взносов <НОМЕР> от <ДАТА7>, уведомлением о вручении, решением о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от <ДАТА3>, выпиской из ЕГРЮЛ, уведомлением о вручении протокола об административном правонарушении и другими материалами дела.

Доказательства, собранные по делу, признаются судом допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Павлова Г.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ. Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств у суда не имеется.

           Возражения Павлова Г.Г. о том, что в уведомлении о явке для составления и вручения протокола об административном правонарушении указана ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, которая не предусмотрена названным Кодексом, суд считает технической опечаткой, не влияющей на правильность  квалификации действий Павлова Г.Г. во вменяемом ему правонарушении.

            Доводы Павлова Г.Г. о том, что  на дату непредставления сведения СЗВ-М за <ДАТА>, статья 15.33.2 КоАП РФ, введенная Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР>, не действовала, поскольку данный Федеральный закон вступил в законную силу <ДАТА20>, суд считает безосновательными, поскольку должностным лицом УПФР ГУ-УПФ РФ в муниципальном районе Безенчукский <АДРЕС> области (межрайонное) <ФИО2> в отношении Павлова Г.Г. составлен протокол об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ за несвоевременное предоставление сведений формы СЗВ-М (тип исходная) за <ДАТА> в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> согласно срокам предоставления.

 Возражения Павлова Г.Г. о том, что <ДАТА3> протокол об административном правонарушении составлен без его участия, копия протокола ему не вручалась и не направлялась, суд признает не соответствующим действительности, поскольку в материалах дела имеется заверенная копия уведомления о вручении <ДАТА21> протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>

           При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность  виновного. Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, суд не находит.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.15.33.2 КоАП РФ, мировой судья

п о с т а н о в и л:

Признать виновным Павлова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Счет <НОМЕР> 000000 10001

УФК по <АДРЕС> области (государственное учреждение-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <АДРЕС> области)

ИНН: <НОМЕР> КПП: <НОМЕР>,

В Отделении Самара, <АДРЕС>. 443041, <АДРЕС>,

БИК: <НОМЕР>, КБК: <НОМЕР>,

ОКТМО: <НОМЕР>

           

           Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка <НОМЕР> Приволжского судебного района <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, каб.2 (нарочно либо электронной связью - sud159@smsso.ru).

          В случае неуплаты штрафа в срок, установленный ст.32.2 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано Павловым Г.Г.  и лицом, составившим административный протокол, а также опротестовано прокурором в <АДРЕС>  районный суд  <АДРЕС>    области  в течение 10 суток со дня получения  или вручения копии настоящего постановления.

Мировой судья                                                                    И.Е. Крупин