Дело № 5-247/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2014 года г. Алейск Алтайский край
Мировой судья судебного участка Алейского района Алтайского края Петрова Ю.В.,
при секретаре Кульпиновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Макарова Е.В., родившегося … года в с. … … района … края, проживающего по адресу: …., не работающего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу . № .. об административном правонарушении от … года Макаров Е.В. … года в .. часов ..минут не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в .. часов .. минутуправлял трактором .., без государственного регистрационного знака, двигался по ул. … с. …. … района … края со стороны ул. … в сторону ул. … с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, нарушение речи), не имея права управления транспортными средствами, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации и совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макаров Е.В. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Макарова Е.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении водителем, которым является лицо, управляющее транспортным средством, и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, и образует формальный состав административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. В качестве отказа от освидетельствования, заявленного медицинскому работнику, следует рассматривать не только отказ от медицинского освидетельствования в целом, но и отказ от того или иного вида исследования в рамках медицинского освидетельствования.
Условия направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения перечислены в части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в пункте 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направление указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475 (далее Правила).
Согласно пункту 3 указанных выше Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.
В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, водитель транспортного средства обязанпо требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно протоколу .. № … об отстранении от управления транспортным средством от … года следует, что в соответствиисо статьей 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю Макаров Е.В., управлявший транспортным средством - трактором «…», без государственного регистрационного знака, … года в ..часов .. минут на ул. … с. … …. района … края при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, которое управляет транспортным средством, находится в состоянии опьянения (наличие признаков: запах алкоголя изо рта, нарушение речи), в присутствии двух понятых был отстранен от управления транспортным средством.
Факт управления Макаровым Е.В. транспортным средством … года в .. часов .. минут подтверждается рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от … года.
Согласно протоколу .. № .. о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от .. года Макаров Е.В … года в .. часов .. минут в присутствии двух понятых был направлен инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю на медицинское освидетельствование на состояние опьянения при наличии у него признаков алкогольного опьянения - запах алкоголя изо рта, нарушение речи, при этом основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения явился отказ Макарова Е.В. от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, однако Макаров Е.В. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался, о чем свидетельствует соответствующая запись в протоколе . № … о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от … года, произведенная Макаровым Е.В. и удостоверенная подписями последнего и двух понятых.
Указанные обстоятельства также подтверждаются рапортом инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Алтайскому краю от .. года, письменным объяснением Макарова Е.В. об отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения от … года.
С учетом указанных выше обстоятельств мировой судья полагает, что требование уполномоченного должностного лица о прохождении Макаровым Е.В. медицинского освидетельствования на состояние опьянения было законным, обоснованным и не усматривает нарушений установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
Из материалов дела следует, что Макаров Е.В. не имеет права управления транспортными средствами, что подтверждается справкой старшего инспектора ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «Алейский» Валяевой А.Э.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Макарова Е.В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается в полном объеме собранными по делу доказательствами и квалифицирует действия Макарова Е.В. по ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении Макарову Е.В. административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Макарова Е.В., обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно признание Макаровым Е.В. вины в инкриминируемом административном правонарушении, раскаяние в содеянном, состояние здоровья Макарова Е.В.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлены.
При указанных обстоятельствах, с учетом смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить Макарову Е.В. наказание в виде административного ареста в минимальных пределах санкции статьи, по которой квалифицированы его действия.
Основания, препятствующие назначению административного наказания в виде административного ареста, предусмотренные ч. 2 ст. 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлены.
Руководствуясь статьями 1.5, 3.9, 4.1, 4.2, 12.26 частью 2, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Макарова Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок .. (..) суток.
Срок отбывания наказания Макарову Е.В. исчислять с … года .. часов .. минут.
Постановление может быть обжаловано в Алейский городской суд Алтайского края через мирового судью судебного участка Алейского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В. Петрова
Постановление вступило в законную силу.