Дело № 5-335/2020 г.
Постановление
по делу об административном правонарушении
с.Касумкент 27 июля 2020 года
Мировой судья судебного участка №78 Сулейман-Стальского района Республики Дагестан Назаралиев Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ,
установил:
На <ФИО1> составлен протокол 34СВ040720 об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ от 01.06.2020 года. Согласно вышеуказанному протоколу в 4 час. 00 мин. 01.06.2020 года на <АДРЕС> <ФИО1> управлял транспортным средством Камаз за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> с оборудованием, препятствующий идентифицировать государственные регистрационные знаки.
Извещенный надлежащим способом <ФИО1> в судебное заседание не явился.
В силу ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Какого-либо ходатайства об отложении дела об административном правонарушении от <ФИО1> в мировой судебный участок №78 Сулейман-Стальского района РД не поступило.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО2> к административной ответственности) управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.
В силу пунктов 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и, обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка. Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с пунктом 7.15 указанного Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если его государственный регистрационный знак или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 5057793.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством: без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них), при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных конструкцией транспортного средства для этого местах (в том числе только одного из них), с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть (в том числе только одного из них), включая случаи, когда на момент остановки транспортного средства такие устройства или материалы не применялись для видоизменения или сокрытия государственных регистрационных знаков (в том числе только одного из них).
В суде установлено, что 01.06.2020 года, в 4 часов 00 минут на <АДРЕС> <ФИО1> управлял транспортным средством Камаз за государственным регистрационным знаком <НОМЕР> с скрытым передним государственным регистрационным знаком, что препятствовало идентифицировать государственный регистрационный знак.
Факт управления транспортным средством с скрытым передним государственным регистрационным знаком, подтверждается протоколом об административном правонарушении и приложенными к материалам дела фотоснимками, на котором изображено транспортное средство <ФИО1>, где передний государственный регистрационный знак невозможно идентифицировать .
Таким образом, суд считает, что в действиях <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <ФИО1> судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<ФИО1>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ и по этой статье назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в его отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Также разъяснить, что в соответствии со ст.32.2. часть 1.3 КоАП РФ, в случае если он произведет уплату административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения данного постановления о наложении административного штрафа, административный штраф им может быть уплачен в размере половины суммы (2500 рублей) наложенного административного штрафа.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (УМВД России по городу Волгограду), ИНН 3434000680, КПП 344501001, Р/Счет 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ банка России по Волгоградской области, БИК 041806001, ОКТМО 18701000, КБК:18811601123010000140, УИН: 18810334200010005058.
Постановление может быть обжаловано в Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья с/у №78
Сулейман-Стальского района РД Н.А. Назаралиев