ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 октября 2021 года г. Иркутск ул. Маяковского, 2 Мировой судья судебного участка № 17 Свердловского района г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело УИД 38MS0017-01-2021-004119-13 (№ 5-933/2021)об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя ООО «Электронный город» Иванова Максима Ивановича, паспорт <НОМЕР>, рожденного <ДАТА2> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Иванов М.И. 31.07.2021, являясь руководителем ООО «Электронный город», 31.07.2021 не предоставил сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи за 2 квартал 2021 года.
Иванов М.И. в судебном заседании вину признал, пояснил, что была допущена просрочка срока предоставления отчетности в Министерство связи РФ, в связи со слабым контролем с его стороны за сотрудниками, находящимися на удаленной работе, просил учесть, что фактически отчет представлен 10.09.2021.
Выслушав Иванова М.И., изучив и оценив представленные по делу доказательства, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в форме бездействия - невыполнении предусмотренных законом действий для получения соответствующего разрешения (лицензии).
Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Помимо Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень дополнительных лицензионных требований и условий может определяться положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Согласно п. 1 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи. В соответствии с п. 11 лицензии № 134428 лицензиат обязан реализовать требования, связанные с устойчивостью, безопасностью и целостностью функционирования на территории Российской Федерации сети связи общего пользования. В соответствии с п. 11 лицензии № 134429 лицензиат не является оператором универсального обслуживания. Лицензионные требования по оказанию универсальных услуг в соответствии с договорами об условиях оказания универсальных услуг связи, заключенными с уполномоченным органом исполнительной власти не установлены. В соответствии с п. 11 лицензии № 134430 лицензиат обязан реализовать требования, связанные с устойчивостью, безопасностью и целостностью функционирования на территории Российской Федерации сети связи общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. В соответствии с п. 12 лицензии № 153641 лицензиат обязан предоставлять сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи. Согласно п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16 сентября 2008 г. N 41 "Об утверждении Порядка предоставления сведенийо базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания" оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования (далее - оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.
Объективно вина Иванова М.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, из которого судьей установлено, что Иванов М.И. 31.07.2021, являясь руководителем ООО «Электронный город», 31.07.2021 не предоставил сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи за 2 квартал 2021 года.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и существенных нарушений закона при его составлении, безусловно влекущих к прекращению производства по делу, судья не усматривает.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доказательством того, что Иванов М.И. являлся лицом, ответственным за предоставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей), является выписка из ЕГРЮЛ, поэтому он должен нести ответственность за совершенное административное правонарушение.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Иванова М.И., отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность, мировой судья учитывает признание вины в совершенном правонарушении, в связи с чем приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░