Дело №5-211/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
23 июня 2021 года г. Инза Ульяновской области
Мировой судья судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области Сидорова А.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозова А.Е.,
защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Барановой О.С.,
при секретаре Коткиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении
Каракозова Александра Евгеньевича, <...2>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2021 года старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» Лобановым А.Н. в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Благоустройство» Каракозова А.Е. составлен протокол об административном правонарушении по ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в котором отражено следующее.
12 апреля 2021 года в 09 час. 00 мин. на ул. Красных Бойцов, д.13а в г. Инза Ульяновской области Каракозов А.Е., являясь должностным лицом не выполнил в установленный срок законное представление начальника ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» <...> *ЖВА1 <...> от 10.03.2021 об устранении нарушений законодательства.
Данный протокол был передан на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Инзенского судебного района Ульяновской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каракозов А.Е., его защитник Баранова О.С. в судебном заседании с протоколом не согласились, пояснив, что вынесенное представление было получено 10.03.2021, на установку дорожных знаков было предоставлено 3 дня, в потому знаки не могли быть установлены в указанные сроки, поскольку согласно муниципального задания на 2021 год МБУ «Благоустройство» было предписано установить 10 дорожных знаков на дорогах первостепенного значения, на тот момент эти знаки были установлены. Установить остальные дорожные знаки в такие сроки у учреждения нет возможности, поскольку их необходимо заказывать. Также пояснила о том, что автодороги по пер. Советский, ул. Фурманова, пер. Дорожный, ул. Гаврилкова переданы в оперативное управление МБУ «Благоустройство» только в период проведения административного расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, то есть на момент выявления нарушения данные автомобильные дороги не находились в управлении МБУ «Благоустройство», а находились только на балансе учреждения. Дорожные знаки 2.1,2.4 в связи с отсутствием достаточного финансирования были установлены на дорогах первостепенного значения. Отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 на указанных в протоколах перекрестках автодорог не может угрожать безопасности дорожного движения, поскольку все указанные перекрестки - это пересечение автодороги с асфальтобетонным покрытием с грунтовой автодорогой, а в соответствии с ПДД РФ, которыми руководствуются все водители, дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к автодороги с грунтовым покрытием является главной. Снежные валы на указанных в представлении участках автодорог были убраны в кратчайшие сроки и об исполнении предписания в этой части было доведено до сведения ГИБДД в установленные в представлении сроки. По результатам проверки исполнения представления составлены акты только относительно отсутствия дорожных знаков.
Лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, Лобанов А.Н., в судебном заседании указал, что что в рамках исполнения контроля за безопасностью дорожного движения в период с 16 февраля 2021 года по 3 марта 2021 года инспекторами ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» были выявлены факты неудовлетворительного состояния автодорог г. Инза, в частности на пересечениях в одном уровне пешеходных переходов с проезжей частью автодорог, указанных в протоколе об административном правонарушении, были сформированы снежные валы, а также на некоторых перекрестках в зоне треугольника видимости. Кроме того, было установлено отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 на перекрестках автодорог ул. Малиновского-Школьная, Красных Бойцов-пер. Советский, Красных Бойцов-Революции, Садовая-Фурманова, Ульяновская-пер.Дорожный, Садовая-Подгорная, Садовая-Гаврилкова, Садовая-Островского.
В адрес МБУ «Благоустройство» 10.03.2021 было выдано представление об устранении выявленных нарушений, однако нарушения не были устранены. Действительно, директором МБУ «Благоустройство» Каракозовым А.Е. были представлены фотоматериалы в установленные сроки, однако в полном объеме нарушения устранены не были, снег убран не полностью.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Таким образом, требования государственных стандартов, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно части 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, образует невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, характеризуется прямым либо косвенным умыслом.
Из представленных материалов усматривается, что автомобильные дороги в городе Инза, в том числе на улицах Красных Бойцов, Революции, Труда, Заводская, Яна Лациса, Малиновского, Школьная, Алашеева, Менделеева, Садовая, Фурманова, Ульяновская, Подгорная, Гаврилкова, пер.Дорожный, пер. Советский, пер.Водоемный, находятся в муниципальной собственности МО «Инзенский район».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области №314 от 19.07.2012 «О передаче муниципального имущества», а также Постановлением администрации МО «Инзенское городское поселение» Инзенского района Ульяновской области №459 от 26.10.2012 «О внесении изменений в постановление №314 от 19.07.2012, автомобильная дорога местного значения муниципального образования «Инзенское городское поселение», в том числе и автодорога на улицах Красных Бойцов, Революции, Труда, Заводская, Яна Лациса, Малиновского, Школьная, Алашеева, Менделеева, Садовая, Ульяновская, Подгорная, пер. Водоемный,передана в оперативное управление МБУ «Благоустройство».
Согласно постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 22.03.2016 «О приеме в муниципальную собственности» автомобильная дорога по ул. Фурманова г. Инза принята в муниципальную собственность МО «Инзенское городское поселение» и передана в оперативное управление МБУ «Благоустройство».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 04.03.2020 «Об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования «Инзенское городское поселение» балансодержателем автомобильных дорог по ул. Фурманова, Гаврилкова, пер. Дорожный и пер. Советский является МБУ «Благоустройство».
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район» <...> от 09.03.2021 за МБУ «Благоустройство» на праве оперативного управления закреплены автомобильные дороги по ул. Гаврилкова и пер.Дорожный г. Инза Ульяновской области.
Согласно Постановления администрации МО «Инзенский район №260 от 18.03.2021 за МБУ «Благоустройство» на праве оперативного управления закреплена автомобильная дорога по пер. Советский г. Инза Ульяновской области.
Согласно п.2.3.2 Устава организации Учреждение, кроме прочего, осуществляет деятельность по содержанию, ремонту, благоустройству дорог местного значения, находящихся на территории Инзенского городского поселения, создание нормальных условий для передвижения граждан по территории Инзенского городского поселения.
Согласно распоряжения <...> от 18.04.2017, Каракозов А.Е. с 18.04.2014 года назначен на должность директора МБУ «Благоустройство».
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в указанном Кодексе, в частности следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.
Как следует из представленных материалов, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. послужила проведенная по факту ненадлежащего содержания автодорог в безопасном для дорожного движения состоянии проверка, в ходе которой был установлен факт нарушения п.п.8.3, 8.7,8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно наличие снежного вала по всей ширине обочины проезжей части от дома №84 до дома №94 по ул. Революции г. Инза, наличие снежных валов ближе 10м от пешеходного перехода около дома №80 по ул. Революции, около домов №19 и №56 по ул. Красных Бойцов, около дома №66 по ул. Яна Лациса, около дома №23/10 по ул. Менделеева, наличие рыхлого снега в зоне треугольника видимости на перекрестке автодорог по ул. Красных Бойцов- пер. Водоемный, ул. Революции-пер. Овражный, ул.Революции-ул. Труда, ул.Революции-ул.Заводская, ул. Красных Бойцов-пер. Советский, а также отсутствие дорожных знаков 2.1 и 2.4 ПДД РФ на перекрестках ул. Малиновского-Школьная, ул.Малиновского-Алашеева, ул. Красных Бойцов-Революции, ул. Ульяновская-пер.Дорожный и отсутствие дорожного знака 2.4 ПДД РФ на перекрестках ул.Красных Бойцов-пер.Советский, ул.Садовая-Фурманова, ул.Садовая-Подгорная, ул.Садовая-Гаврилкова, ул.Садовая-Островского.
По выявленным нарушениям инспекторами ДПС ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» составлены акт выявленных недостатков в содержании дорог и начальником ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» *ЖВА1 выдано представление <...> от 10.03.2021, в котором содержалось указание на необходимость принять исчерпывающие меры для приведения данных участков автодорог в нормативное состояние. Работы по установке знаков необходимо было произвести в трехдневный срок, по ликвидации снежных валов в зонах треугольников видимости, а также вблизи пешеходных переходов в девятидневный срок с момента его получения. Проверка исполнения представления в части установки дорожных знаков была проведена 13 и 17 апреля 2021 года и 15 мая 2021 года, по результатам которой составлены акты выявленных недостатков. Из пояснений лица, составившего протокол об административном правонарушении, Лобанова А.Н. следует, что снежные валы на момент проведения проверки по исполнению представления, растаяли.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что представление <...>, выданное 10 марта 2021 года начальником ОГИБДД МО МВД России «Инзенский» *ЖВА1, необходимо было исполнить в части установки дорожных знаков 2.1 и 2.4 ПДД течение 3 дней, с момента получения предписания.
Указанное представление получено директором МБУ «Благоустройство» Каракозовым А.Е. в этот же день - 10 марта 2021 года.
Таким образом, трехдневные срок исполнения представления <...> в части установки дорожных знаков истек 15 марта 2021 года (с учетом выходных дней).
Следовательно, трехмесячный срок давности привлечения директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение представления <...>, выданного 10 марта 2021 года начальником ОГИБДД МО «Инзенский» *ЖВА1, начал исчисляться с 16 марта 2021 года, и, соответственно, истек 16 июня 2021 года.
КоАП РФ не содержит нормы, предусматривающей возможность формулировать по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности выводы о виновности лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, в совершении административного правонарушения.
Кроме этого, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вместе с тем, факт неисполнения представления в части ликвидации снежных валов к установленному сроку не зафиксирован уполномоченным должностным лицом, акты выявленных недостатков не составлены, фотоматериалы не представлены.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие бездействия должностного лица, и неисполнение им выданного представления.
Имеющиеся в материалах дела фотоматериалы, представленные директором МБУ «Благоустройство» не могут служить безусловным доказательством его виновности во вмененном ему правонарушении.
Таким образом, должностным лицом не представлено относимых, допустимых и достаточных доказательств виновности директора МБУ «Благоустройство» Каракозова А.Е. в неисполнении им предписания в части ликвидации снежных валов.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░