Решение по делу № 5-438/2016 от 28.11.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  <НОМЕР>

<ДАТА1> объявлена резолютивная часть

<ДАТА2>                                                                                                       г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> Майсурадзе Лейла Арчиловна, 664050, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 291, каб. 504, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.14.1.3. КоАП РФ, с участием представителя ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1>, в отношении общества с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрировано <ДАТА3>), юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 272 - 82, привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 272 - 82, осуществил предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

В управлении ООО «СантехЭлектроРемонт» с <ДАТА5> находится многоквартирный дом <НОМЕР>, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. Искра, ул. <АДРЕС>. Решение собственниками помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу о выборе способа управления -  управление управляющей организацией, а также о выборе в качестве управляющей организации ООО «СантехЭлектроРемонт» принято на общем собрании, проведенном в заочной форме <ДАТА5> и оформленное протоколом <НОМЕР>. На основании принятого собственниками помещений решения на общем собрании от <ДАТА6> между ООО «СантехЭлектроРемонт» и собственниками заключены договоры управления.

На основании распоряжения заместителя руководителя Службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> ср-п, Службой <ДАТА8> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «СантехЭлектроРемонт», в ходе которой установлено, что юридическим лицом ООО «СантехЭлектроРемонт», являющимся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда.

В соответствии с частью 1 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом установлены «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА9> В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части I, указанные Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в предусмотренном ч.14 ст. 161 ЖК РФ.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме регулируются «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА11>).

В соответствии с п.10 ч. II Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей в состоянии, обеспечивающем:

а)     соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества    физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями,помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г)  соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с 11ракилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е)  поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Требования по эксплуатации, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда определены «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> (далее по тексту — Правила <НОМЕР>).

В соответствии с пунктом 1.1 части I, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (Правила <НОМЕР>) определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонт собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. В соответствии с условиями заключенных договоров управления ООО «СЭР» с собственниками помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, целью договора (пункт Договора 1.1) является формирования благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, обеспечение эффективного пользования указанным имуществом в интересах собственников помещений в многоквартирном доме, а также предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, направленных на обеспечение сохранности общего имущества многоквартирного дома и на предоставление установленного уровня качества услуг по содержанию, работ по текущему ремонту общего имущества объекта и коммунальных услуг в пределах поступивших денежных средств. В соответствии с п.п. 2.1.1. договора управления ООО «СантехЭлектроРемонт» обязан управлять Объектом в соответствии с условиями настоящего Договора и соответствии с действующим законодательствам РФ.В соответствии с п.п. 2.1.2. договора управления «СантехЭлектроРемонт» обязана оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и ремонту Объекта надлежащего качества, согласно перечню услуг (приложение к договору управления <НОМЕР>,2).

Таким образом, в ходе проведенной Службой внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «СантехЭлектроРемонт» нарушены следующие нормы Правил <НОМЕР>: п. п. 3.2.2., 3.2.7., 4.8.14.,4.4.9 антисанитарное состояние мест общего; пользования в подъездах <НОМЕР> не проводится влажная уборка стен, окон, п.п. 3.3.1.,3.3.4. не обеспечена чистота чердачного помещения строительный и бытовой мусор); п.п. 2.1.2., 4.6.1.25 неисправность слуховых окон (отсутствие жалюзийных решеток); п.п. 3.2.8., 3.2.9 не соблюдена периодичность ремонта подъездов. Неисправность штукатурно-малярного слоев стен, потолков на лестничных площадках, в тамбурах в подъездах <НОМЕР>,2; п.п.4.8.4. неисправность бетонных полов, лестничных маршей в подъездах <НОМЕР> - трещины, углубления, сколы, п. 3.4.1 не обеспечена чистота подвального помещения (строительный и бытовой мусор); п.п. 4.10.1., 5.2.16., 5.8.3., 5.8.6 неисправность антикоррозионной защиты трубопроводов системы теплоснабжения, ХВС, ГВС в подвальном помещении, п.п. 2.6.1., 2.6.13(г)., 5.2.18., 5.2.19., 5.2.20. неисправность запорной арматуры - вентилей на трубопроводах отопления, ХВС, ГВС в подвальном помещении (не отревизирована, наличие коррозии); п.п. 5.8.3., 5.8.6., 5.2.22 отсутствует теплоизоляция на трубопроводах ГВС, отопления в подвальном помещении; п.п.4.6.3.6.,4.6.1.1.,4.6.1.2,4.6.1.3., 4.6.1.9. частично отсутствует конек на кровли. Кровля асбестоцементных листов (повреждения и смещения отдельных элементов, сколы, трещины); п.п.5.5.6.,5.7.2.,<ДАТА13>, 6.2.3 не обеспечена исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, антенн, вентиляционными трубами (венх.шахтами) частично отсутствует козырьки коррозия); п., 4.1.15.,3.4.1.,4.1.1.,4.1.9.,5.8.3 (а, в, г) подтопление по

канализационными стоками; п. п.5.5.6., 5.5.8.,5.6.1., 5.6.2., 5.6.6 неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (в подвале отсутствуют плафоны приборов освещения, частично отсутствует освещение в подвальном помещении, соединение жил проводов выполнено не в распределительных, коробках и без применения одного из видов соединения (опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) не изолированы места соединения жил проводов, не ограничена возможность случайного прикосновения к токоведущим частям ), что влияет на безопасное проживание, граждан; п.п. 4.6.3.6.,4.6.1.1., 4.6.1.2.,4.6.1.3 .,4.6.1.9 неисправность кровельного покрытия входа в подвал <НОМЕР> (смещение, отсутствие металлических листов);  п.4.7.1.,4.7.2., ,4.7.3, 4.7.4.,4.7.7. неисправность тамбурных, входных дверей подъезд <НОМЕР> (отслоение окрасочного слоя, загнивание дверного полотна, коррозия по металлической двери подъезда <НОМЕР>); п. 2.6.2, 4.6.1.1 увлажнение конструкций потолочного перекрытия на лестничных клетках в подъезде <НОМЕР>-2 от протечек с кровли; п.п. 3.5.7. в подъездах <НОМЕР> МКД отсутствуют информационные доски; п.п.4.2.4.2, 4.2.4.3.неисправность балконных плит (разрушение, оголение до арматуры).

Вина ООО «СантехЭлектроРемонт» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу, имелась возможность обеспечить соблюдение установленных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но Общество не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства.

Доказательств принятия всех зависящих от ООО «СантехЭлектроРемонт» мер по соблюдению требований законодательства и доказательств отсутствия возможности для его соблюдения в службу государственного жилищного надзора <АДРЕС> области не представлено.

Из представленных в Службу из ООО «СантехЭлектроРемонт» в ходе проверки документов отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее выполнение работ по текущему ремонту и содержанию общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному адресу.

      ООО «СантехЭлектроРемонт» также не представлено иных доказательств, обосновывающих уважительность причины ненадлежащего исполнения требований ч. 1 ст. 161 ЖК РФ, ч.1 ст. 193 ЖК РФ; условий заключенного договора управления между собственниками помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, мкр. Искра в г. <АДРЕС> и ООО «СантехЭлектроРемонт», а также несоблюдение требований «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 491; «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР>.

Таким образом, ООО «СантехЭлектроРемонт» допущены нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации, чем нарушено право собственников помещений МКД <НОМЕР> по указанному выше адресу на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того, выявленные в ходе проверки нарушения перечисленного законодательства Российской Федерации являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, в том числе являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п.7, введен Федеральным законом от <ДАТА14> N 176-ФЗ).

       Действиями управляющей компании ООО «СантехЭлектроРемонт» созданы неблагоприятные условия для проживания граждан в МКД по указанному адресу, не организовано надлежащее содержание и текущего и общего имущество собственников помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, находящегося в управлении ООО «СантехЭлектроРемонт», что в свою очередь является недопустимым.

   Таким образом, ООО «СантехЭлектроРемонт» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признал, просил прекратить производство по данному делу, указал, что Служба государственного жилищного надзора на основании ч. 7 ст. 20 ЖК РФ не является законным субъектом, который может проводить проверки, у Службы не имелось законных оснований для проведения проверки, в материалах  дела отсутствует копия заявления гражданина, на которое имеется ссылка в Акте проверки, Служба вышла за рамки проверки, поскольку в заявлении гражданина указано только 4 конкретизированных пункта, считал, что предметом проверки могут быть только те факты, которые изложены в заявлении гражданина. В п. 1 заявления указано о необходимости устранения течи в канализации в подвальном помещении дома, а в документах, имеющихся в деле, по данному факту нет ни одного слова, значит, ООО «СЭР» самостоятельно устранил данное нарушение. Обратил внимание суда, что ООО «СЭР» не имеет законного права заниматься ремонтом балконных плит, так как на это нужен соответствующий допуск для проведения работ. С учетом того, что жильцы дома несвоевременно оплачивают коммунальные услуги и имеют задолженность, то ООО «СЭР» не может нанять подрядную организацию. В материалах дела есть сведения отом, что на крыше частично отсутствует конек, про якобы имеющееся разрушение кровельного перекрытия нигде не указано, значит, ООО «СЭР» самостоятельно устранило данное нарушение. В п. 4 заявления гражданина указано о необходимости ремонта подъездного отопления и установки дверей, в материалах дела - сведения о том, что необходим мелкий ремонт дверей, значит, ООО «СЭР» самостоятельно устранило данное нарушение. Считал, что по всем пунктам, изложенным в обращении гражданина, ООО «СЭР» принял меры к устранению указанных нарушений до того момента, как Служба провела свою проверку, так как устраненные нарушения не были зафиксированы при ее проведении, а также были зафиксированы частично устраненные нарушения. Остальные пункты предписания не могут быть устранены, так как являются незаконными и указаны вне предмета проверки по конкретному обращению. Просил учесть как смягчающее обстоятельство тот факт, что у жильцов дома, по адресу: г. <АДРЕС>, мкр. Искра имеется задолженность по коммунальным платежам, в том числе по текущему ремонту, на <ДАТА15> задолженность по коммунальным платежам составила 425 445, 34 руб., по текущему ремонту - 44357, 09 руб. При назначении наказания просил назначить минимально возможный штраф, принять во внимание тот  факт, что на текущих счетах ООО «СантехЭлектроРемонт» не имеется денежных средств для окончательного устранения нарушений, изложенных в заявлениях граждан. Кроме того, считает данное правонарушение малозначительным, в связи с чем, просит прекратить производство по данному делу в связи с малозначительностью.

Выслушав представителя ООО «СантехЭлектроРемонт» <ФИО1>, исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, суд находит вину ООО «СантехЭлектроРемонт» установленной и доказанной.

Вина ООО «СантехЭлектроРемонт» подтверждается имеющимися в материалах административного производства:

           протоколом по делу об административном правонарушении от <ДАТА16>, вынесенным ведущим консультантом Центрального отдела по надзору за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда службы государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <ФИО3>, согласно которому <ДАТА4> ООО «СантехЭлектроРемонт», по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 272 - 82, осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом, его составившим, в присутствии представителя юридического лица;

заявлением жителей многоквартирного дома <НОМЕР>, по адресу: <АДРЕС> район мкр. Искра, ул. <АДРЕС>, с входящим номером Службы от <ДАТА17>, в котором указано, что гр. Губанова (кв. 8) направляла заявление в ООО «СЭР» с просьбой принять  меры по устранению течи канализации в подвале, обращались неоднократно и другие жители, но их требования выполнены не были. Гр. Губанова просила провести ремонт бетонной плиты, что также не выполнено, ООО «СЭР» не принял меры по ремонту кровельного покрытия, с наступлением дождей топит подъезд и квартиры, входы на чердак не закрыты, не приняты меры по устранению течи канализации в подвале (бежит постоянно ежегодно в летний период), нет отопления в подъезде, имеет место и множество других нарушений Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (обращение в 2015 году жителя дома Тиранского). Жители просили обязать ООО «СЭР» устранить течь канализации в подвальном помещении дома, провести ремонт балконной плиты, кровельного покрытия, наладить подъездное отопление и установить двери, обязать ООО «СЭР» выполнять свои обязанности по содержанию дома;

Распоряжением <НОМЕР>-ср-п от <ДАТА18> на проведение внеплановой выездной проверки по обращению граждан, проживающих: г. <АДРЕС>, м-н Искра, <АДРЕС>, полученным ООО «СЭР» <ДАТА>

Уведомлением о проведении мероприятия по лицензионному контролю <НОМЕР> от <ДАТА18>, полученным ООО «СЭР» <ДАТА>

Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА21>, проведенной по адресу: г. <АДРЕС>, м-н Искра, <АДРЕС>, по итогам которой факты, изложенные в заявлении граждан нашли свое подтверждение, а именно: в ходе проведения проверочного мероприятия выявлены следующие нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА22> <НОМЕР>, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от  <ДАТА10>г. <НОМЕР>, а именно: антисанитарное состояние мест общего пользования в подъездах <НОМЕР>, не проводится влажная уборка стен, окон; не обеспечена чистота чердачного помещения (строительный бытовой мусор); неисправность слуховых окон (отсутствие жалюзийных решеток); не соблюдена периодичность ремонта подъездов. Неисправность штукатурно-малярного слоев стен, потолков на лестничных площадках, в тамбурах в подъездах <НОМЕР> (смещение, отсутствие металлических листов); неисправность тамбурных, входных дверей подъезд <НОМЕР> (отслоение окрасочного слоя, загнивание дверного полотна, коррозия по металлической двери подъезда <НОМЕР>); увлажнение конструкций потолочного перекрытия на лестничных клетках в подъезде <НОМЕР>-2 от протечек с кровли; в подъездах <НОМЕР>,2 МКД отсутствуют информационные доски; неисправность балконных плит (разрушение, оголение до арматуры). В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных требований: п. п. 3.2.2., 3.2.7., 4.8.14.,4.4.9 антисанитарное состояние мест общего; пользования в подъездах <НОМЕР> не проводится влажная уборка стен, окон, п.п. 3.3.1.,3.3.4. не обеспечена чистота чердачного помещения строительный и бытовой мусор); п.п. 2.1.2., 4.6.1.25 неисправность слуховых окон (отсутствие жалюзийных решеток); п.п. 3.2.8., 3.2.9 не соблюдена периодичность ремонта подъездов. Неисправность штукатурно-малярного слоев стен, потолков на лестничных площадках, в тамбурах в подъездах <НОМЕР>,2; п.п.4.8.4. неисправность бетонных полов, лестничных маршей в подъездах <НОМЕР> - трещины, углубления, сколы, п. 3.4.1 не обеспечена чистота подвального помещения (строительный и бытовой мусор); п.п. 4.10.1., 5.2.16., 5.8.3., 5.8.6 неисправность антикоррозионной защиты трубопроводов системы теплоснабжения, ХВС, ГВС в подвальном помещении, п.п. 2.6.1., 2.6.13(г)., 5.2.18., 5.2.19., 5.2.20. неисправность запорной арматуры - вентилей на трубопроводах отопления, ХВС, ГВС в подвальном помещении (не отревизирована, наличие коррозии); п.п. 5.8.3., 5.8.6., 5.2.22 отсутствует теплоизоляция на трубопроводах ГВС, отопления в подвальном помещении; п.п.4.6.3.6.,4.6.1.1.,4.6.1.2,4.6.1.3., 4.6.1.9. частично отсутствует конек на кровли. Кровля асбестоцементных листов (повреждения и смещения отдельных элементов, сколы, трещины); п.п.5.5.6.,5.7.2.,<ДАТА13>, 6.2.3 не обеспечена исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, антенн, вентиляционными трубами (венх.шахтами) частично отсутствует козырьки коррозия); п., 4.1.15.,3.4.1.,4.1.1.,4.1.9.,5.8.3 (а, в, г) подтопление по канализационными стоками; п. п.5.5.6., 5.5.8.,5.6.1., 5.6.2., 5.6.6 неисправность электропроводки и электрооборудования в местах общего пользования (в подвале отсутствуют плафоны приборов освещения, частично отсутствует освещение в подвальном помещении, соединение жил проводов выполнено не в распределительных, коробках и без применения одного из видов соединения (опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) не изолированы места соединения жил проводов, не ограничена возможность случайного прикосновения к токоведущим частям ), что влияет на безопасное проживание, граждан; п.п. 4.6.3.6.,4.6.1.1., 4.6.1.2.,4.6.1.3 .,4.6.1.9 неисправность кровельного покрытия входа в подвал <НОМЕР> (смещение, отсутствие металлических листов);  п.4.7.1.,4.7.2., ,4.7.3, 4.7.4.,4.7.7. неисправность тамбурных, входных дверей подъезд <НОМЕР> (отслоение окрасочного слоя, загнивание дверного полотна, коррозия по металлической двери подъезда <НОМЕР>); п. 2.6.2, 4.6.1.1 увлажнение конструкций потолочного перекрытия на лестничных клетках в подъезде <НОМЕР>-2 от протечек с кровли; п.п. 3.5.7. в подъездах <НОМЕР> МКД отсутствуют информационные доски; п.п.4.2.4.2, 4.2.4.3.неисправность балконных плит (разрушение, оголение до арматуры);

Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА21> согласно которому ООО «СантехЭлектроРемонт» было предложено в обязательном порядке в срок <ДАТА24> устранить факты выявленных нарушений, по адресу: г. <АДРЕС>, м-н Искра, <АДРЕС>., предписание вручено юридическому лицу <ДАТА>

Протоколом <НОМЕР> общего собрания от <ДАТА5> и Договором управления многоквартирным домом <НОМЕР> Уставом ООО «СантехЭлектроРемонт»; Свидетельством о государственной регистрации от <ДАТА3>; Свидетельством о постановке на учет ООО «СантехЭлектроРемонт»; Приказом «О назначении  на должность» от <ДАТА> Выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА27>

Данные документы соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам. В связи с чем, письменные доказательства, имеющиеся в деле, признаются относимыми и допустимыми, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований.

В соответствии с п.7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются среди иных, требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА28> <НОМЕР> лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а)      соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б)   исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным ломом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)   соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2.3. ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

ООО «СантехЭлектроРемонт» <ДАТА29> выдана лицензия <НОМЕР> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с Выпиской из ЕГРП по состоянию на дату составления настоящего протокола об административном нарушении, т.е. <ДАТА30>, генеральным директором ООО «СантехЭлектроРемонт» является <ФИО4>

В соответствии с условиями заключенного договора управления ООО «СЭР» и собственником помещения МКД <НОМЕР> по указанному адресу, целью договора (пункт Договора 1.1) является формирование благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества, обеспечение эффективного пользования указанным имуществом в интересах всех собственников помещений многоквартирного дома, а так же предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, направленных на обеспечение сохранности имущества многоквартирного дома и на предоставление установленного уровня качества услуг по содержанию, работ по текущему ремонту общего имущества.

В соответствии с п.п. 2.1.1; п.п.2.1.2 договора управления, управляющая компания обязана управлять Объектом в соответствии с условиями настоящего Договора и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации - оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и ремонту Объекта надлежащего качества, согласно Перечню услуг и работ по содержанию и ремонту (Приложение 1,Приложение <НОМЕР> к настоящему Договору).

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит вину юридического лица ООО «СантехЭлектроРемонт» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч. 2 ст. 14.1.3. КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Доводы представителя <ФИО1> не влияют на выводы суда, поскольку направлены на свою оценку доказательств и основаны на неверном толковании норм права. Судом не установлено нарушений прав юридического лица,проверка проведена уполномоченным лицом на основании заявления граждан, с соблюдением требований ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Доводы о том, что имеющиеся нарушения были устранены, не имеют правового значения, поскольку в результате проверки были выявлены нарушения лицензионных требований.

Суд не находит оснований для прекращения производства по данному делу в связи с малозначительностью, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности данного правонарушения, судом не установлено. Как следует из материалов дела, выявленные нарушения связаны с нарушением ООО «СантехЭлектроРемонт» Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пожарной безопасности, правил устройства электроустановок в отношении многоквартирного дома, где проживают люди, которые вправе рассчитывать на достойные и безопасные условия проживания в доме и выполнение управляющей компанией своих функций в соответствии с действующими нормами и правилами.

При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие тяжких  последствий от правонарушения, суд считает справедливым назначить ООО «СантехЭлектроРемонт» наказание в  виде наложения административного штрафа.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА31> N 4-П, административный штраф - мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Размеры штрафов (в особенности - минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания. С учетом            обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания до внесения в КоАП РФ необходимых изменений минимальный размер штрафа по статьям КоАП РФ, он может быть снижен судом ниже низшего предела санкции соответствующей статьи в случаях, когда это необходимо для недопущения чрезмерного ограничения экономических прав привлекаемых к административной ответственности юридических лиц.

Несмотря на то, что санкцией ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ в отношении юридических лиц минимальный размер административного штрафа установлен в размере 250 000 руб., однако с учетом имущественного положения ООО «СантехЭлектроРемонт», по отношению к которому собственники жилых помещений в полном объеме не выполняют свои обязанности по внесению платы за жилье и коммунальные услуги, о чем свидетельствует задолженность, с целью обеспечения справедливого и соразмерного административного наказания, которое должно быть надлежащим образом исполнено, мировой судья полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела и назначить ООО «СантехЭлектроРемонт» административный штраф в размере 100 000 руб.

С учетом изложенного, обстоятельств совершенного правонарушения, суд полагает, что законным и справедливым назначить ООО «СантехЭлектроРемонт» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «СантехЭлектроРемонт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф уплатить по реквизитам: ИНН <НОМЕР>  КПП <НОМЕР>  Расчетный счет 40201810100000100006, получатель: УФК РФ по <АДРЕС> области (Служба государственного жилищного надзора) л/с 04342025030, БИК <НОМЕР>  Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ОКТМО 25701000 КБК  83011690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>  через мирового судью  судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления к исполнению два года.

Мотивированное постановление составлено <ДАТА2>.

Мировой судья                                                                                                    Майсурадзе Л.А.