Мотивированное постановление изготовлено 13.01.2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
пгт. Кировский, ул. Ленинская, 25, Кировского района, Приморского края
13 января 2021 года № 5-7/2021
Мировой судья судебного участка №105 Кировского судебного района Приморского края Бублик С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрация Горноключевского городского поселения, ОГРН 1052501510819 от 30.12.2005 года, ИНН 2516605814, юридический адрес: Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2; привлекаемого к административной ответственности по ст. 19.5 ч. 28 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.12.2020 в отношении юридического лица - Администрация Горноключевского городского поселения инспектором ДН ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» составлен протокол согласно которому 30.11.2020 года в 15 часов 30 минут в п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2 Кировского района Приморского края, юридическое лицо - Администрация Горноключевского городского поселения, повторно в течении одного года не выполнило в установленные сроки законное предписание должностного лица № 136/1 от 27.11.2020, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании 24.12.2020 представитель юридического лица Варлачёва Е.В. суду пояснила, вся техника выходила на борьбу с последствиями снегопада и гололеда, проводилась проверка прокуратуры, привлекали предпринимателей, имеется муниципальный контракт с МУП «Аквасервис» на зимнее содержание дорог. Субподряд между МУП «Аквасервис» и МУП «Жилсервис». Делали всё что могли, но погодные условия были критические. Им не предоставили акт выявленных недостатков от 26.11.2020, у них есть только акт проверки от 26.11.2020 совместно с прокуратурой и в нем нет ул. Юбилейной, она появилась в акте от 30.11.2020 и в предписании от 27.11.2020. Не предоставляли фотографии проверки. В ГОСТ п. 8.9,8.11, есть понятие, уплотненный снежный покров, в п. Горные Ключи проживает около 2800 человек, общеизвестный факт ограничение скорости 60 км/ч, знаки установлены, по этому факту полагала что возможен снежный покров в поселке. Снежный накат — это то что не почищено. Предоставлены акты, что снежного наката нет, его устранили бульдозерами, а скользкость устранили песко-солевой смесью. Устранить до конца скользкость и снежный накат не смогли потому что вначале был дождь, потом мокрый снег, а потом мороз.
Допрошенный в судебном заседании государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» Толстопятов В.Ю. суду пояснил, что в соответствии с Административным регламентом п. 9.7, утвержденным приказом № 380, ГИБДД имеет право выдавать предписание. В ходе надзора были выявлены недостатки зимнего содержания ул. Юбилейная, Санаторная, Октябрьская в п. Горные Ключи, на основании этого гл. государственным инспектором безопасности дорожного движения по Лесозаводскому ГО и Кировскому МР Миночкиным П.П. было выдано предписание Администрации Горноключевского городского поседения. Акт от 26.11.2020 Администрации не направлялся, по регламенту не положено. При совместных проверках да, направляется и составляется. Направление фотографий также регламентом не предусмотрено. Это все собирается в административный материал. Зимняя скользкость на дороге согласно п. 8.1 ГОСТ не допускается. На устранение установлен срок 6 часов, но фактически было даже больше 2-3 суток. На контрольной проверке представителя администрации не было. Уплотненный накат допускается на гравийных дорогах вне населенных пунктов, должны быть дорожных знаки и формируется он не произвольно, а специально техникой.
В судебном заседании 13.01.2021 представитель юридического лица Ермолаев А.Г. поддержал доводы предыдущего представителя, суду пояснил, что все возможные меры приняты, администрация получила благодарность от населения, так раньше дороги не убирали, просил учесть данные обстоятельства, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Штрафы, это удар для бюджета, он по сравнению с прошлым годом просел на 4 миллиона и собираемость на 700 тысяч ниже запланированной.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя юридического лица, и представленные в судебном заседании документы, суд считает, что вина администрации Администрация Горноключевского городского поселения нашла свое подтверждение и доказана материалами дела.
Часть 28 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.
Объективная сторона заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства повторно в течении года.
Субъективную сторону данного правонарушения характеризует умысел.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В пункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) закреплено, что к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст) в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. При этом максимальный срок устранения снега и зимней скользкости на проезжей части составляет 12 часов.
В судебном заседании были исследованы материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении 25 ПКю № 0011272 от 03.12.2020, предписание № 136/1 от 27.11.2020, акт выявленных недостатков от 26.11.2020, акт контрольной проверки от 30.11.2020, которые составлены надлежащими лицами, с соблюдением требований ст. ст. 26.2 и 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответ главы Горноключевского городского поселения Хасанова В.У., фотографии улиц, копии договора на очистку дорог от снега, договор подряда, путевые листы, акты выполненных работ, а также иные материалы дела.
Как следует из материалов дела предписанием № 136/1 от 27.11.2020 на юридическое лицо - Администрацию Горноключевского городского поселения возложена обязанность в течении 6 часов провести мероприятия по ликвидации зимней скользкости (очистка асфальтобетонного покрытия от снежно - ледяных отложений, снежного наката) на участке автодороги местного значения, расположенных на ул. Юбилейная, ул. Первомайская, ул. Санаторная, ул. Октябрьская в п. Горные Ключи Кировского района Приморского края; в срок до 30.11.2020 г. необходимо было предоставить информацию о ходе выполнения предписания в ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский».
27.11.2020 данное предписание получено юридическим лицом, что подтверждается распиской о вручении администрации Горноключевского городского поселения с входящим номером 1314.
Требования предписания, с учетом имеющегося акта проверки, реально исполнимы и содержат конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Формулировки предписания исключают возможность двоякого толкования, и они доступны для понимания всеми лицами.
При этом предписание об устранении нарушений не было обжаловано в установленном порядке и не отменено.
Как следует из акта контрольной проверки от 30.11.2020, мероприятия, указанные в предписании, в полном объеме не проведены. На проезжей части автодорог местного значения, имеющих асфальтобетонное покрытие, по ул. Юбилейная, ул. Первомайская, ул. Октябрьская, ул. Санаторная, в п. Горные Ключи Кировского района Приморского края, имеется зимняя скользкость (снежный накат, снежно-ледяные отложения).
Согласно представленным в материалы дела актам выполненных работ за ноябрь 2020 года МУП «АкваСервис» проводились работы по очистке дорог от снега, распределение пескосоляной смеси.
Администрация Горноключевского городского поселения имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Само по себе заключение договоров подряда не освобождало Администрацию Горноключевского городского поселения от исполнения требования закона в части надлежащего содержания дорог местного значения при невозможности исполнения таким юридическим лицом своих обязательств.
Принятые Администрацией Горноключевского городского поселения меры по устранению выявленных нарушений при взаимодействии с МУП «Жилсервис», МУП «Аквасервис», частными лицами по содержанию и ремонту автомобильных дорог явились неэффективными и недостаточными для обеспечения исполнения законного предписания должностного лица в установленный срок.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края № 5-3/2020 от 22.01.2020 юридическое лицо - Администрация Горноключевского городского поселения привлечено к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Постановление вступило в законную силу 07.05.2020.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств представленных административным органом позволяет считать установленной вину администрации Горноключевского городского поселения в невыполнении в установленный срок предписания 136/1 от 27.11.2020 и квалифицировать его действия в соответствии ч. 28 ст.19.5 КоАП РФ - как повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.
Доводы представителя администрации Горноключевского городского поселения судом не принимаются во внимание в силу следующего:
- Довод, что допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) в поселении.
«Методическими рекомендациями по оценке экономической эффективности, технологии и качества работ при содержании автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом с учетом условий эксплуатации» (далее - ОДМ 218.3.090-2017) предусмотрено, что уплотненный снежный покров: УСП: это специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.
Уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.
Рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках и других конструктивных элементах дороги и дорожных сооружений во время снегопада и/или метели.
Снежно-ледяные отложения (СЛО): отложения на поверхности автомобильной дороги в виде: рыхлого снега, уплотненного снега (наката), стекловидного льда.
Стекловидный лед: гладкая стекловидная пленка толщиной от 1 мм до 3 мм, а иногда и в виде матовой белой шероховатой ледяной корки толщиной до и более 10 мм, образующаяся на дорожном покрытии.
Содержание дорог зимнее: Комплекс мероприятий по обеспечению бесперебойного движения на автомобильной дороге в зимнее время, включающий: защиту автомобильной дороги от снежных отложений, заносов и лавин, очистка от снега, предупреждение образования и ликвидация зимней скользкости и наледей.
П. 1.2 ОДМ 218.3.090-2017 предусмотрено, что Отраслевой дорожный методический документ предназначен для использования органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием под уплотненным снежным покровом, исключая: автомобильные дороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий; дороги, предназначенные для временного использования; дороги, расположенные в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях; улицы населенных пунктов.
Методические рекомендации отражают предельные значения показателей эксплуатационного состояния при допустимом уровне содержания УСП, на участках автомобильных дорог, эксплуатируемых в зимний период при интенсивности движения до 1500 физических единиц транспортных средств в сутки и уровне загрузки движением менее 0,7 в регионах с продолжительным зимним периодом (не менее 100 суток при среднесуточной температуре воздуха ниже 0°С) и устойчивым снежным покровом высотой не менее 15 см.
Согласно п. 7.2 ГОСТ 33181-2014, дороги с интенсивностью движения до 1500 авт/сут, а также дороги с дорожными одеждами переходного и низшего типов, могут содержаться в зимний период с УСП в соответствии с национальными стандартами государств - членов Содружества Независимых Государств.
Вместе с тем, установлено, что на улицах населенных пунктов не может быть применен уплотненный снег накат.
Согласно п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости. Фототаблица к акту проверки от 30.11.2020 подтверждает наличие снега и зимней скользкости. В связи с чем, довод, что снежный накат — это то что не почищено. Предоставлены акты, что снежного наката нет, его устранили бульдозерами, а скользкость устранили песко-солевой смесью, не принимается судом.
Довод о том, что акт выявленных недостатков в содержании дорог от 26.11.2020, фотографии не представлены Администрации, несостоятелен.
Как указано в п. 9.7 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (далее - Регламент) сотрудники при исполнении государственной функции имеют право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 33.6 Регламента исполнение государственной функции включает в себя и надзор за дорожным движением.
В п. 81 Регламента указано, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствования организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе, наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения (п.п. 82, 83 Регламента).
Таким образом, данные нормы не предусматривают обязательного направления акта выявленных недостатков, их фотографий владельцу (ответственному лицу) автомобильной дороги при осуществлении надзора за состоянием автодороги. Вместе с тем, суд учитывает, что Администрации Горноключевского городского поселения было известно о наличии нарушений из акта проверки от 26.11.2020 проведенной совместно с прокуратурой и ГИБДД.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку все требования Государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
При назначении административного наказания суд учитывает тяжесть совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя в судебном заседании не установлено.
Представитель Администрации Горноключевского городского поселения просил учесть, что бюджет Горноключевского городского поселения Кировского муниципального района по сравнению с прошлым годом уменьшился на 4 миллиона и собираемость на 700 тысяч ниже запланированной, администрация получила благодарность от населения за уборку дорог.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Администрация Горноключевского городского поселения, ОГРН 1052501510819 от 30.12.2005 года, ИНН 2516605814, юридический адрес: Приморский край Кировский район п. Горные Ключи, пр. Лазурный, 2, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (Сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 105 Кировского судебного района Приморского края в течение 10 суток.
Информация о получателе штрафа:
УФК МФ РФ по Приморскому краю (Департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/с 04202200080 г. Владивосток, ул. Светланская,22) ИНН 2540188015, Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, Счет 40101810900000010002, БИК 040507001, Наименование платежа: административный штраф, Код ОКТМО 05612000, КБК 785 116 01193 01 0005 140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Мировой судья С.Н. Бублик