Дело № 5-285/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Гальбштадт 12 октября 2016 года
Мировой судья судебного участка Немецкого национального района Алтайского края Палкина Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В результате проверки соблюдения трудового законодательства, проведенной Государственной инспекцией труда в Алтайском крае в отношении Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края, <АДРЕС> было вынесено предписание <НОМЕР> от 13.07.2016, предписание <НОМЕР> от 13.07.2016, предписание <НОМЕР> от 13.07.2016, предписание <НОМЕР> от 13.07.2016 об устранении выявленных нарушений, уведомить о выполнении предписаний в письменной форме, а также в срок до 02.09.2016 обеспечить поступление доказательств исполнения предписаний.
В установленный в предписаниях срок Администрация Николаевского сельсовета пункты предписаний не выполнила, в частности необходимо было:
<НОМЕР>
1. в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 57, ст. 129, 135 ТК РФ работодателю надлежащим образом оформить трудовые договора работников, включив в них обязательное условие в части оплаты труда - размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работников;
2. Обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в соответствии со ст.212 ТК РФ, п.1 ст. 9 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Издать приказ о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда, не утвержден состав комиссии, куда должны входить представитель работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии), в соответствии с п.2 ст.9 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Заключить гражданско-правовой договор с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в соответствии с п.2 ст.8 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Начать проведение о идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, в соответствии со ст.10 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий груда". Начать проведение по декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, в соответствии со ст.11 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 2.2.1. - 2.2.4. Постановление Минтруда РФ, Минобразования РФ от <ДАТА5> N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", работодателю в установленные сроки организовать проведение с работниками обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
4. В силу ст. 213 Трудового кодекса РФ, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <ДАТА6> N 302н, обеспечить прохождение работодателю в установленные сроки организовать проведение с работниками, медицинских осмотров (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний в установленный срок в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
5. В соответствии со ст. 212 и ст. 221 Трудового кодекса РФ, обеспечить работников организации СИЗ, а также в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» работодателем обеспечить надлежащим образом учет и выдачу работниками спецодежды, средств индивидуальной защиты, в соответствии с актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6. В соответствии со ст. 212, 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.2.1., 2.2.2. Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", работодателю провести с принимаемыми на работу лицами, переводимыми на другую работу, лицами участвующими в производственной деятельности организации в установленном порядке инструктаж по охране труда.
7. Обеспечить специалистов организации, руководителей подразделений (фактически занятых в сфере инструктирования работников по охране труда) проведению обучения по охране труда в порядке, установленном Правительством РФ, в силу ст.225 ТК РФ; п.2.3.1 и 2.3.2. «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. постановлением Минтруда и Минобразования № 1/29 от 13.01.2003 г.
8. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", работодателю обеспечить, проведение послерейсовых медицинских осмотров водителя транспортного средства, т.к. такая работа связана с перевозками пассажиров.
9. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 2.4. Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2013 г. N 328н "Об утверждении Правил по охране труде при эксплуатации электроустановок", Приложения № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. N 328н устанавливающей Группы по электробезопасности электротехнического (электротехнологического) персонала и условия их присвоения работодателю обеспечить проведение с работниками проверку знаний правил и других нормативно-технические документов (правил и инструкций) в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, с присвоением группы по электробезопасности I с оформлением в журнале.
10. В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, гл. 27, ст. 2.7.8., 2.7.13., 2.12.17., 3.3.13. Приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" работодателю провести испытания и измерения сопротивления изоляции заземляющих устройств оборудования эксплуатация которого вызвало поражение электрическим током.
<НОМЕР>
1. В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса РФ, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц (или лицо) виновных (или виновное) в неисполнении (или ненадлежащем) исполнении работником (или работниками), по вине возложенных трудовых обязанностей, отмеченных в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя.
<НОМЕР>
1. отстранить от работы с 13.07.2016 г. следующих работников: <ФИО1> - водитель; <ФИО2> - уборщик служебных помещений; <ФИО3> - <ФИО4> - уборщик служебных помещений.
В нарушение статьи 212, 225 Трудового кодекса РФ, п. 2.2.1., 2.2.2. Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", работодатель не провел с принимаемыми на работу лицами, переводимыми на другую работу, лицами участвующими в производственной деятельности организации в установленном порядке инструктаж по охране труда включающий в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
По результатам исполнения работодателю надлежало представить следующие документы:
Приказ об отстранении работникам, об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; табель учета рабочего времени, свидетельствующий об отстранении от работы лиц, не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; платежные документы о том, что отстраненному от работы работнику, не прошедшему обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда не по своей вине, производится оплата за все время отстранения от работы в порядке, предусмотренном статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации; приказ о допуске к исполнению трудовых обязанностей работников отстраненных ранее в связи не прошедших обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.
<НОМЕР>
1. запретить с 13.07.2016 года использование следующих средств индивидуальной и коллективной защиты работников: Перчатки хлопчатобумажные - 7 нар.
По результатам исполнения работодателю надлежало представить следующие документы:
Приказ о запрещении использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или декларации о соответствии либо не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда; платежные документы об оплате времени приостановления работ вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним в соответствии со статьей 220 Трудового кодекса Российской Федерации сохраняются место работы (должность) и средний заработок; приказ о запрещении использования средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или декларации о соответствии либо не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
Срок исполнения данных предписаний был установлен до 02.09.2016 с предоставлением в доказательства его исполнения в указанный срок государственной инспекции труда в Алтайском крае. Данные предписания Администрацией Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края обжалованы не были.
В установленный срок, а именно до 02.09.2016 ответ и доказательства от Администрации Николаевского сельсовета об исполнении вышеуказанных предписаний не поступили.
В соответствии со ст. 20 Трудового кодекса РФ права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляет юридическое лицо - Администрация Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно нормам, закрепленным в ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить, в том числе и выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки.
То есть, своим бездействием 03.09.2016 по адресу: <АДРЕС> Администрация Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.23 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании глава Администрации Николаевского сельсовета Концур Ф.Н. суду пояснил, что не отрицает факт того, что все пункты предписаний Администрацией выполнены не были, по причине отсутствия финансирования, так как материальных средств в бюджет заложено не было. Для выполнения предписаний необходимы были денежные средства, которых в бюджете нет. Просил учесть финансовое положение Администрации Николаевского сельсовета при вынесении решения по данному делу.
Мировой судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив представленные материалы, находит факт совершения юридическим лицом - Администрацией Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашедшим свое подтверждение в судебном заседании.
Как видно из представленных материалов, 13.07.2016 при проведении проверки в отношении Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края были выявлены нарушения трудового законодательства, в связи с чем были выданы предписания со сроком исполнения 02.09.2016 (л.д. 20-33)
Предписания получены представителем - главой Администрации Николаевского сельсовета Концур Ф.Н.13.07.2016.
Информации об исполнении вышеуказанных предписаний юридическим лицом суду не представлено.
Таким образом, своим бездействием 03.09.2016 по адресу: <АДРЕС> Администрация Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнение в установленный срок законных предписаний должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Объективно вина Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от 19.09.2016 (л.д. 2-6), распоряжение о проведении плановой выездной проверки от 19.05.2016 <НОМЕР> (л.д. 12-13), актом проверки от 13.07.2016 <НОМЕР> (л.д.15-19), предписаниями от 13.07.2016 (л.д.20-33), сведениями из ЕГРЮЛ (л.д.34-35).
На основании вышеизложенного, факт неисполнения Администрацией Николаевского сельсовета вышеуказанных предписаний Государственной инспекции труда в Алтайском крае от 13.07.2016 полностью нашел свое подтверждение в судебном заседании.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность мировым судьей не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В материалы дела Администрацией Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края представлены сведения о финансовом состоянии юридического лица, из которых следует, что бюджет МО Николаевский сельсовет на 2016 год принят в сумме 1 281,7 тыс. руб. Прочие статьи расходов - приобретение материальных ценностей, штрафы, пени в бюджет на 2016 года не заложены. Остаток денежных средств на лицевом счете в УФК по Алтайскому краю на 12.10.2016 составляет 1 023,6 рубля. На основании вышеизложенного мировой судья приходит к выводу, что юридическое лицо Администрация Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края находится в тяжелом материалом положении и имеются основания для снижения размера административного штрафа менее минимального, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, тяжелого финансового положения Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица возможно назначение Администрации Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив представленные доказательства и руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 4.3, 23.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию Николаевского сельсовета Немецкого национального района Алтайского края виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Наложенный штраф перечислить: УФК по Алтайскому краю (Государственная инспекция труда в Алтайском крае), ИНН 2221021228, КПП 222101001, р/с 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банк России по Алтайскому краю г.Барнаул, БИК 040173001, КБК 150 1 16 90050 05 0000 140, ОКТМО 01660000, ОКАТО 01260000000.
Настоящее постановление может быть обжаловано в районный суд Немецкого национального района Алтайского края в течение 10 суток со дня его вручения через мирового судью.
Мировой судья Т.В. Палкина