Решение по делу № 5-563/2021 от 30.06.2021

Мировой судья <АДРЕС> области по <АДРЕС> городскому судебному участку <НОМЕР>

ул.  <АДРЕС>,  95 / 3,  каб. 401    г. <АДРЕС>, 675000

официальный сайт   http://blag10.amr.msudrf.ru       E-mail:   15.amr@msudrf.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении (ст. 19.7 КоАП РФ)

30 июня 2021 года Дело № 5- 563 / 2021 И.о. мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 10 Симоненко<ФИО>,

рассмотрев административный материал в отношении юридического лица - ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации: <ДАТА2>, юридический и фактический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1, 1 этаж,             

 привлекаемого Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, юридическим лицом - ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» в установленный законом срокв течении тридцати дней с даты получения запроса (<ДАТА4>), т.е. до <ДАТА5>, не представлены запрашиваемые сведения по защите прав субъектов персональных данных по доводам в обращении <ФИО2>, тем самым были нарушены требования ч. 4 ст. 20 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О персональных данных» и совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Законный представитель юридического лица ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» для рассмотрения дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. При таких обстоятельствах, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ», его неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Представитель Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области <ФИО3> ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя Управления.

В судебном заседании исследованы:

протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, выписка из ЕГРЮЛ;  копия запроса о предоставлении информации от <ДАТА7> года; копия почтового уведомления о вручении запроса <ДАТА4>; уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА9>, отчет об отслеживании почтового отправления <НОМЕР> с <ДАТА10> по <ДАТА> уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА12>, отчет об отслеживании почтового отправления <НОМЕР> с <ДАТА13> по <ДАТА> сведения с сайта pochta.ru; копия обращения (жалоба) <ФИО2> с приложением от <ДАТА15> года; копия сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> список внутренней почтовых отправлений; копия приказа о назначении руководителя <НОМЕР> от <ДАТА16>

Кроме того, в судебном заседании исследован отчет об отслеживании отправления с сайта pochta.ru с почтовым идентификатором <НОМЕР>.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью первой статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Из приведенной нормы законодательства об административных правонарушениях следует, что извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, может быть произведено любым способом, который бы обеспечил фиксирование извещения и его вручение адресату.

В соответствии с ч.ч. 1 - 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Вышеприведенные нормы закона призваны обеспечить лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, гарантированное ему Конституцией РФ право на защиту при производстве по делам об административных правонарушениях.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении <НОМЕР> составлен <ДАТА3> в отсутствие законного представителя юридического лица.

При этом сведения о фактическом получении извещения или об отказе адресата от его получения, отсутствии адресата по месту нахождения, истечении срока хранения почтового отправления (конверта) должны быть в распоряжении должностного лица на день составления протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, согласно отчета об отслеживании отправления с сайта pochta.ru с почтовым идентификатором <НОМЕР>, письмо Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области направленное в адрес ООО компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» <ДАТА13> года, получено адресатом <ДАТА18> в 15:20, то есть после даты составления протокола об административном правонарушении от <ДАТА3>. 

Доказательств, обратного материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что законный представитель ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» в нарушение требований ст. 25.15 КоАП РФ о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом не извещен.

Установленные судом обстоятельства указывают на то, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в отсутствие надлежащего извещения в установленном порядке законного представителя юридического лица о составлении протокола, что свидетельствует о нарушении порядка привлечения юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности и влечет нарушение права юридического лица на защиту.

Указанные нарушения требований КоАП РФ являются существенными.

При таких обстоятельствах протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, являющийся основным процессуальным документом, закрепляющим все предусмотренные КоАП РФ элементы вменяемого ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» правонарушения, не может быть признан допустимым доказательством.

В связи с изложенным, в деянии ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ» не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и производство по настоящему делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

В соответствии с положениями статей 1.6 и 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

 

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 23.1, 24.5, 25.15, 29.9 -29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО Микрокредитная компания «Центр обслуживания физических лиц Дальневосточный займ», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

           Мировой судья Н.Л.<ФИО4>