Дело № 5-851/2017
Постановление
по делу об административном правонарушении
город Уссурийск 09 ноября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 104 судебного района г. Уссурийска и Уссурийского района Приморского края Онищук Н.В1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Мажуга Г.И2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, пенсионера,
привлекаемого к административной ответственности по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
При проведении планового (рейдового) задания на осмотр, обследование транспортных средств в процессе их эксплуатации отделом автодорожного надзора и транспортного контроля международных автомобильных перевозок УГАДН по <АДРЕС> края <ДАТА3> в 15 часов 45 минут по адресу: гор, <АДРЕС> ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> года, установлено, что Мажуга Г.И2> осуществляется перевозка пассажиров в количестве 10 человек на автомобильном транспорте, оборудованным для перевозки более 8 человек, без извлечения прибыли, при этом у Мажуга Г.И2> отсутствует лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
В судебном заседании Мажуга Г.И2> пояснил, что вину признает полностью. На принадлежащем ему микроавтобусе перевозил пассажиров в количестве 10 человек без извлечения прибыли, при отсутствии специального разрешения.
Выслушав Мажуга Г.И2>, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд полагает, что факт совершения правонарушения достоверно установлен.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является порядок государственного управления, общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля (надзора) за лицензируемыми видами деятельности.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования указанного вида деятельности регламентирован «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Как следует из представленных материалов дела, в ходе проведенной проверки <ДАТА3> установлено, что Мажуга Г.И2>, являясь собственником транспортного средства <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <ОБЕЗЛИЧЕНО>, осуществил перевозку пассажиров в количестве 10 человек на автомобильном транспорте, оборудованным для перевозки более 8 человек, без специального разрешения (лицензии) которое, согласно действующему законодательству является обязательным, что зафиксировано в акте <НОМЕР> результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства от <ДАТА3> и не оспаривается Мажуга Г.И2>
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Мажуга Г.И2> в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства <НОМЕР> от <ДАТА3>, фототаблицами, плановым (рейдовым) заданием от <ДАТА6> <НОМЕР>, сведениями об отсутствии лицензии, а также постановлением по делу об административном правонарушении от <ДАТА3>.
Таким образом, в действиях Мажуга Г.И2> наличествует состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Определяя вид и размер административного наказания, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, сведения о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить Мажуга Г.И2> административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкции статьи 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначение административного наказания в виде предупреждения суд находит нецелесообразным.
Мировой судья считает, что данный вид наказания соразмерен предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мажуга Г.И2> <ДАТА2> рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штраф в размере 500 (пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения настоящего постановления в Уссурийский районный суд Приморского края через судебный участок №104 судебного района города Уссурийска и Уссурийского района Приморского края.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления получателю штрафа по следующим банковским реквизитам: ИНН2540108933 / КПП253601001 УГАДН по Приморскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Банк получателя: Управление Федерального казначейства МФ РФ по Приморскому краю. Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, №счета:40101810900000010002 БИК: 040507001, ОКТМО 05 723 000, Код КБК: 106 1 16 90050 05 6000 140 УИН: 10620502175000001794.
Мировой судья Онищук Н.В1