5-388/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 05 мая 2021 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И.,
с участием помощника прокурора г. Инты Бурцевой Д.С.,
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Мамедова И.А.о.,
рассмотрев поступивший в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Шаповалов» (далее по тексту ООО «Шаповалов»), ИНН 1104010904, ОГРН 1061104007898, местонахождение: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.18,
материал об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Шаповалов», находящееся по адресу: Республика Коми, г. Инта, ул. Куратова, д.18, 07.04.2021 допустило нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов, когда действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе судебного заседания представитель Мамедов И.А.о. факт допущенного правонарушения не оспаривал, указав, что в настоящее время Общество устрнанило все выявленные недостатки.
Помощник прокурора г. Инты Бурцева Д.С. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, сославшись на то, что совокупностью доказательств подтверждается факт нарушения ООО «Шаповалов» требований к антитеррористической защищенности объектов.
Заслушав участников процесса, рассмотрев представленные материалы, мировой судья приходит к следующим выводам.
Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
Согласно статье 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В соответствии с пп.4 ч.2 ст.5 названного Федерального закона Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании (ч.3.1 ст.5 ФЗ-35).
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В силу п.2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно пп. «ж» п.21 Требований с целью защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей предусмотрено осуществление следующих мероприятий:
установление порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;
организация допуска лиц к служебной информации ограниченного распространения;
определение обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности и иных документов ограниченного распространения, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и принимаемых мерах по ее усилению;
организация и осуществление контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения;
Постановлением администрации МОГО «Инта» утвержден перечень мест массового пребывания людей на территории МОГО «Инта». Согласно указанному перечню кафе «Уголек» (ООО «Шаповалов») является местом массового пребывания людей с установленной 3 категорией.
Обследование кафе «Уголек» проведено *****, паспорт безопасности объекта разработан и утвержден *****.
Вместе с тем, в нарушение пп. «ж» п.21 Требований ООО «Шаповалов» не установлен порядок работы со служебной информацией ограниченного распространения, допуск лиц к служебной информации ограниченного распространения не организован, обязанности лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, не определены, контроль за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения не организован и не осуществляется.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в ходе судебного заседания: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; решением о проведении проверки; уведомлением о проведении проверки; ответом на запрос от ООО «Шаповалов»; постановлением МОГО «Инта»; актом проверки; объяснениями и показаниями Мамедова И.А.о.; выпиской из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что ООО «Шаповалов», которому принадлежит бар «Уголек», нарушило пп. «ж» п.21 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд считает, что заслуживают внимания следующие обстоятельства.
Согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.
Статья 20.35 КоАП РФ в перечень, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, не включена.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Шаповалов» включено в указанный реестр.
Данных о том, что ООО «Шаповалов» ранее привлекалось к административной ответственности, материалы дела не содержат.
Совершенное ООО «Шаповалов» административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
В настоящее время Обществом предпринят комплекс мероприятий по недопущению нарушений Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
В связи с чем имеются основания для замены назначенного административного штрафа предупреждением.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственность «Шаповалов» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.35 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Интинский городской суд Республики Коми через мирового судью Центрального судебного участка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.И. Третьяков