Дело №5- 351/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 июля 2020 года г. Махачкала
Мировой судья судебного участка №13 Советского района г. Махачкала Султанов Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Юридического лица - Товарищество собственников жилья «Центр», <НОМЕР>, дата регистрации юридического лица <ДАТА2>, расположенного по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 июня 2020 года государственным инспектором ГУ МЧС России по РД №1 по Советскому району гор. Махачкалы по г.Махачкале по пожарному надзору в отношении ТСН «ГУМ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно данному протоколу, ТСЖ «Центр» было выдано предписание за №145/1/1 от 30.05.2019 г. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком исполнения до 05.05.2020 года, однако, согласно акту проверки от 29.06.2020 года №127 вышеуказанное предписание в полном объеме не исполнено.
Действия Товарищество собственников жилья «Центр» квалифицированно по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
В суд явились представитель юридического лица - Салимханов Ю.Б., которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.7 КоАП РФ, судом по ходатайству представителя Салимханова Ю.Б. к материалам дела приобщены в копиях: копии технических паспортов домов <НОМЕР> и Распоряжение Главы г. Махачкалы №417 от 19.06.2008 г<ДАТА>
На судебном заседании Салимханов Ю.Б. показал, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, так как дома <АДРЕС> 1951 и 19567 года постройки. При сдаче указанных домов ТСЖ «Центр» по актам приема и сдачи согласно Распоряжению Главы г. Махачкалы №417 от 19.06.2008 г. не были переданы, дома находились в ветхом состоянии. Собственники своими силами делали текущий ремонт. Указанные дома включены в программу капитального ремонта. Дом №9 будет отремонтирован в 2020 г., а также и дома №5 и 7. После капремонта дома должны будут соответствовать всем противопожарным требованиям. Кладовые под лестничными клетками были предусмотрены по тех.условиям 50-х годов. Собственники домов в основном являются инвалиды и пенсионеры, всего 30квартир в 3-х домах. Решением общего собрания собственников ТСЖ деньги на содержание и ремонт домов мы не собираем. На расчетном счету денег никогда не было. Он своими силами и возможностями сам частично исполнил предписание. Просит прекратить производство по делу, так как новые правила противопожарной безопасности и технических регламентов не должны распространятся, на постройки 50 годов, которые также требуют капитального ремонта.
Суд, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Граждане, должностные лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
В силу ст.6.1 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральный государственный пожарный надзор, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Предметом проверки является соблюдение на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Юридическому лицу - ТСЖ «Центр» было выдано предписание государственного пожарного надзора от 30.05.2019 г. №145/1/1 для устранения нарушений правил пожарной безопасности, со сроком исполнения по 05.05.2020 года. Из акта проверки исполнения предписания №127 от 29.06.2020 года следует, что выданное предписание №145/1/1 от 30.05.2018 г. исполненочастично, т.е. не в полном объеме.
Факт невыполнения предписания юридическим лицом - ТСЖ «Центр» административного правонарушения подтверждается исследованными в суде протоколом об административном правонарушении, предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10>, актом проверки противопожарной безопасности №127 от 29.06.2020 года и другими материалами дела.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Из копии технических паспортов домов <АДРЕС> видно, что указанные дома 1951 и 1957 года построек. Согласно Распоряжению Главы г. Махачкалы №417 от 19.06.2008 г. указанныедома переданы от ООО «Управляющая компания №1» в ТСЖ «Центр», однако акта приемки отсутствуют.
Из региональной программы капитального ремонта указанные дома входят в капитальный ремонт.
Согласно письму МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 28 декабря 2015 г. N 43-6281-19 указано, что в связи с регулярно поступающими жалобами с мест о неправомерности применения СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" в ходе надзорных мероприятий сообщается следующее. В процессе эксплуатации завершенного строительством и введенного в эксплуатацию в установленном порядке здания должны соблюдаться не все предусмотренные СНиП 21-01-97* требования, а только те из них, которые относятся к режиму противопожарного содержания данного здания. В частности, по смыслу пункта 4.3 названных строительных норм и правил в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; обеспечить выполнение правил пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке. Кроме того, согласно п. 1.7 СНиП 21-01-97* необходимость приведения существующих зданий в соответствие с данными нормами определяется пунктом 8.5 СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве. Основные положения", которые утратили силу с 01.10.2003. В соответствии с пунктом 8.5 СНиП 10-01-94, действовавших на момент введения в действие СНиП 21-01-97*, на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей, который может быть определен расчетом, в рамках проверочных мероприятий, выполненным по соответствующим методикам, утвержденным в установленном порядке. В таких случаях в силу приведенной нормы компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.
Таким образом, изначально при введении в действие СНиП 21-01-97* распространение их действия на ранее введенные в эксплуатацию здания и сооружения не предусматривалось, за исключением случаев возникновения недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей. И даже в этом случае соответствующие требования СНиП 21-01-97* по смыслу пункта 4.3 данных правил и пункта 8.5 СНиП 10-01-94, подлежали применению лишь в ходе проведения реконструкции или ремонта здания.
Таким образом, системный анализ приведенных выше положений СНиП 21-01-97* и действовавших на момент введения их в действие СНиП 10-01-94 позволяет сделать вывод о том, что в отношении введенных в эксплуатацию до вступления в силу указанных строительных норм и правил объектов капитального строительства, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Аналогичная позиция отражена в соответствующих решениях судебной системы Российской Федерации.
При изложенных судом обстоятельств выполнить пункты выданного предписания №145/1/1 от 30.05.2018 г., в полном объеме не представляется возможным без реконструкции и капитального ремонта указанных домов.
По смыслу ст. 19.5 КоАП РФ правонарушение характеризуются прямым умыслом.
Суд не находит в действиях Товарищество собственников жилья «Центр» прямого умысла направленного на совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, а потому дело подлежит прекращению.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.1-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л ;
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Товарищество собственников жилья «Центр», по ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ - прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения по основания ст. 24.5 КоАП РФ
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд Советского района г. Махачкала через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.С.Султанов
|
<ОБЕЗЛИЧЕНО> и ПР ГУ МЧС РФ по РД г.Махачкала, ул. Акушинского,д.30-д Копия: ТСЖ «Центр» г.Махачкала, ул.М<ОБЕЗЛИЧЕНО> УПРАВЛЕНИЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА при ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА №13 СОВЕТСКИЙ РАЙОН г.МАХАЧКАЛА ул.Леваневского,1 1 кабинет т. 68-50-84 ____________________№____________ При этом направляю Вам копию постановления мирового судьи от 22.07.2020 г. в отношении ТСЖ «Центр» по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, для сведения Приложение: копия постановления на 2 л. Мировой судья Султанов Р.С.