Решение по делу № 5-170/2019 от 08.04.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

          по делу об административном правонарушении № 5-170/2019

08 апреля 2019 года село КрасныйЯр                                                                                                                                          

        

           Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107, кабинет № 16), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области- Куликовой А.В., должностного лица- руководителя Муниципального казенного учреждения городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области «Благоустройство» Гатауллиной Н.Н., защитника (по устному ходатайству)- Карташовой Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушениив отношении юридического лица - Муниципального казенного учреждения городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области «Благоустройство», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:          

        

Прокуратурой Красноярского района Самарской области, в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с заданием прокуратуры области от 14 апреля 2017 года <НОМЕР>  проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети на территории городского поселения <АДРЕС>. В результате проверки установлено, что вопреки требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.2.  ГОСТ Р 52289-2004,  п. 8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения имеются следующие нарушения: на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных  валов ближе 5 метров, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход» напротив дома <АДРЕС>; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, дорожные знаки 5.19.1/2 и 8.13 установлены в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении улиц <АДРЕС> тротуар не очищен от снежных валов; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, сужение проезжей части напротив дома <АДРЕС>; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, суженые проезжей части напротив дома <АДРЕС>. Таким образом, юридическим лицом - Муниципальным казенным учреждением городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области «Благоустройство» (далее - МКУ «Благоустройство») 11 марта 2019 года на улицах <АДРЕС> было допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах городского поселения <АДРЕС>. В связи с чем, 22 марта 2019 года Прокурором Красноярского района Самарской области в отношении МКУ «Благоустройство» было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Указанными действиями юридическое лицо - МКУ «Благоустройство» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В  судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области Куликова А.В. поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, не возражала против назначения наказания в  соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном  заседании руководитель юридического лица - Гатауллина Н.Н. и защитник Карташова Ю.А. каких-либо возражений не представили, с протоколом согласились и пояснили, что нарушения были допущены из за погодных условий. В настоящее время  выявленные недостатки устранены. При назначении наказания, ходатайствовали о назначении штрафа  в  соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку назначение штрафа в большом размере плохо  повлияет на  финансовое положение юридического лица.

         Выслушав в судебном заседании помощника прокурора Красноярского района Самарской области Куликову А.В,. представителей юридического лица Гатауллину Н.Н, Карташову Ю.А.,

исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения юридического лица МКУ «Благоустройство» к административной ответственности за совершение ей административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям:

       В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

         В соответствии со ст. 3 ч.ч. 6, 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержанием автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

         В соответствии со ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

         Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля.

         В соответствии с п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Опоры дорожных знаков на дорогах должны соответствовать требованиям ГОСТ 32948.

         Согласно п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017 утраченные знаки должны быть установлены в срок не более 1 суток.

         В соответствии с п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1 -  от 1 до 3 суток.

         Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года № 120-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

         Согласно п. 5.1.2  ГОСТ Р 52289-2004 знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290, и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

         В соответствии с п. 8 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденным Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст  на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки не более 12 часов с момента окончания снегопада.

         В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

         Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и железнодорожным путям).

Из материалов дела следует, что Прокуратурой Красноярского района Самарской области, в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, а также в соответствии с заданием прокуратуры области от 14 апреля 2017 года <НОМЕР>  проведена проверка исполнения требований законодательства, регламентирующего безопасность дорожного движения, а также состояние улично-дорожной сети на территории городского поселения <АДРЕС>. В результате проверки установлено, что вопреки требованиям п. 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.3 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 5.1.2.  ГОСТ Р 52289-2004,  п. 8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения имеются следующие нарушения: на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных  валов ближе 5 метров, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход» напротив дома <АДРЕС>; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, дорожные знаки 5.19.1/2 и 8.13 установлены в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении улиц <АДРЕС> тротуар не очищен от снежных валов; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, сужение проезжей части напротив дома <АДРЕС>; на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, суженые проезжей части напротив дома <АДРЕС>.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Постановлением Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области (далее — Администрация пгт. Новосемейкино) от 04 февраля 2014 года <НОМЕР> создано МКУ «Благоустройство».

В соответствии с п. 2.1. устава МКУ «Благоустройство» одной из целей создания учреждения является оказание услуг по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест). Таким образом, МКУ «Благоустройство» ненадлежащим образом осуществляются мероприятия в сфередорожной деятельности.

Таким образом, юридическим лицом - МКУ «Благоустройство» допущено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах городского поселения <АДРЕС>, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. 

         Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 марта 2019 года, следует, что на участке <АДРЕС> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы):

         -  на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных  валов ближе 5 метров, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1/2 «Пешеходный переход» напротив дома <АДРЕС>;

         - на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, дорожные знаки 5.19.1/2 и 8.13 установлены в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004 на пересечении улиц <АДРЕС>;

         - напротив дома <АДРЕС> тротуар не очищен от снежных валов;

         - на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, сужение проезжей части напротив дома <АДРЕС>;

         - на нерегулируемом пешеходном переходе наличие снежных валов ближе 5 метров, суженые проезжей части напротив дома <АДРЕС>.

         Вина МКУ «Благоустройство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами, а именно: постановлением Прокурора Красноярского района Самарской области от 22 марта 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д. 2-6; Решением о проведении проверки <НОМЕР> от 14 марта 2019 года (л.д. 7); актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11 марта 2019 года (л.д. 8); письменных объяснений руководителя юридического лица Гатауллиной Н.Н. от 18 марта 2019 года (л.д. 9-10); письмом <НОМЕР> от 14 марта 2019 года (л.д. 11, 12); Распоряжением о назначении руководителя МКУ «Благоустройство» <НОМЕР> от 02 июня 2015 года (л.д. 13); Уставом МКУ «Благоустройство» (л.д. 14-22); копией паспорта руководителя МКУ «Благоустройство» (л.д. 23); постановлением Администрации городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области <НОМЕР> от 04 февраля 2014 года о создании МКУ «Благоустройство» (л.д. 24-26); пояснениями руководителя МКУ «Благоустройство» Гатауллиной Н.Н., данными в судебном заседании. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется. Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия юридического лица правильно квалифицированы по части 1 статье 12.34 КоАП РФ. Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делув силу статьи 26.1 КоАП РФ.

         Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (стать 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

         Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

         Уважительных причин освобождения от административной ответственности за невыполнение предусмотренных обязанностей, не представлено.

         Каких-либо неустранимых сомнений, которые могут быть истолкованы в пользу юридического лица - МКУ «Благоустройство», по делу не усматривается.

         При назначении административного наказания юридическому лицу - МКУ «Благоустройство», в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, выполнение предписаний на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельством смягчающим административное наказание, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает: признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

         Оценив характер и степень общественной опасности совершенного  юридическим лицом административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, финансовое и имущественное положение администрации, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья  полагает  возможным назначить юридическому лицу наказание  ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.9-29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

постановил:

Признать виновным юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждения городского поселения Новосемейкино муниципального района Красноярский Самарской области «Благоустройство», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей на основании постановления Прокурора Красноярского района Самарской области от 22 марта 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней  со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток,  либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), БИК 043601001, расчетный счет 40101810200000010001, Отделение Самара, КБК 41511690050056000140, ОКТМО 36628416.

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2  КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

         Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В.