Дело № 5-148/2021г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 февраля 2021 года сел. Сергокала
Мировой судья судебного участка № 77 Сергокалинского района Республики Дагестан Хизриев Г.О., рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закаригаева <ИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС>, проживающий по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Закаригаева <ИО> из ОМВД России по Сергокалинскому району поступил административный материал, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Из протокола 05 АБ № 163876 об административном правонарушении от 01 декабря 2020 года следует, что гражданин Закаригаев <ИО> 01 декабря 2020 года 17 часов 10 минут осуществил реализацию сжиженного углеводородного газа на АГЗС «Башнефть» расположенном на ул. <АДРЕС> района, без специального разрешения, лицензии.
В судебном заседании Закаригаев <ИО> показал, что с протоколом об административном правонарушении он не согласен. Действительно, он является владельцем АГЗС «Башнефть», которая расположена на ул. <АДРЕС> района, однако 01 декабря 2020 года в 17 часов 10 минут он не занимался реализацией сжиженного газа на АГЗС «Башнефть». 27 ноября 2020 года, участковый уполномоченный уже составлял в отношении него протокол об административном правонарушении за отсутствие специального разрешения, а именно лицензии. Получить в такой кратчайший срок лицензию не представляется возможным. В данное время документы на получение лицензии находятся в Ростехнадзоре.
Суд, изучив и исследовав материалы дела, считает, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ подлежит прекращению.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 99-ФЗ, п. 12 ч. 1 ст. 12, лицензированию подлежит вид деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.
Постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 утверждено «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, состоит в осуществлении предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 ГК Российской Федерации.
Аналогичные разъяснения подлежат применению и в отношении состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
К протоколу об административном правонарушении приобщен рапорт участкового уполномоченного ОМВД РФ по Сергокалинскому району Абакарова Г.А., согласно которого 01 декабря 2020 года гражданин Закаригаев <ИО> проверен по базе ИЦ МВД по РД.
В материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Закаригаевым <ИО> 01 декабря 2020 года предпринимательской деятельности, связанной по эксплуатации объекта АГЗС «Башнефть».
Суд также полагает, что если в отношении лица ведётся производство по делу об административном правонарушении либо только собираются его возбудить и будет установлено, что уже имеются постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или постановление о прекращение производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
В отношении Закаригаева <ИО> участковым уполномоченным 27 ноября 2020 года уже был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Приказом Ростехнадзора от 11.08.2015 № 305, утвержден «Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
Согласно пункту 16 данного Регламента, предоставление (отказ в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления и предоставления в полном объеме документов, указанных в пункте 26.
С момента составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Закаригаева <ИО> от 27 ноября 2020 года, не прошло достаточного периода времени, для устранения нарушения и судебного решения по данному факту принято не было.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 24.5, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Закаригаева <ИО1> за отсутствием события административного правонарушения, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Сергокалинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 77 Сергокалинского района.
Мировой судья Хизриев Г.О.