Решение по делу № 5-395/2020 от 29.10.2020

№ 5-395/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <АДРЕС>                                                                                               19 ноября 2020 года

           Мировой судья судебного участка № 108  судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В., рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 КоАП РФ,  в отношении:

           Ию <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженца <АДРЕС> района <АДРЕС> края, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> край <АДРЕС> район жд. ст. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающего  главой администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района,

У С Т А Н О В И Л:

           <ДАТА3> из прокуратуры г. <АДРЕС> края мировому судье поступило постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Ию В.С.

          Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении главе <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  вменяется в вину то, что он <ДАТА4>  не представил  в  Министерство государственно-правового управления <АДРЕС> края в электронном виде копии муниципальных нормативных правовых актов, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена Федеральным законом, чем нарушил требования Закона <АДРЕС> края  от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края».

         При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на  <ДАТА6> мировым судьей назначалось  рассмотрение дела и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вызывалось в судебное заседание судебной повесткой.

          Ию В.С.  о дате, месте и времени судебного заседания, согласно почтовому уведомлению, имеющемуся в материалах дела,  извещен надлежащим образом.

          На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица,  привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим  об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

          В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.       

         Каких-либо  заявлений, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Ию В.С.  не поступило, в связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести, с учётом мнения помощника прокурора,  мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам, при этом мировой судья участие в деле Ию В.С.  признает необязательным.   

          Помощник прокурора г. <АДРЕС>  <АДРЕС> края <ФИО2> в судебном заседании  доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об  административном  правонарушении в отношении  поддержал  в полном объеме, полагала, что в действиях главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> края Ию В.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного  ст.19.7 КоАП РФ.

          Выслушав  помощника прокурора, изучив  собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

          В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Административным Кодексом или законами субъекта РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

          Из ст.1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

          В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

 Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность должностных лиц и юридических лиц по статье 19.7 КоАП РФ.

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

        Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

        Статьёй  43.1 Федерального закона от <ДАТА7> N 131-ФЗ (ред. от <ДАТА8>) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с <ДАТА9>), муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Законом <АДРЕС> края  от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке организации и ведения регистра муниципальных правовых актов <АДРЕС> края» установлено,  Глава местной администрации, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности (далее - глава местной администрации), в пределах собственной компетенции обеспечивает направление в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным муниципальным нормативным правовым актам; несет ответственность за своевременность и полноту предоставляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов сведений, их актуальность и достоверность в соответствии с действующим законодательством (ст.5.1 ч.1).

Для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования, глава местной администрации в уполномоченный орган направляет (ч.2 ст.5.1): 1) копии правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан); 2) копии нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования; 3) копии нормативных правовых актов главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования; 4) копии муниципальных нормативных правовых актов, изменяющих муниципальный нормативный правовой акт; 5) копии муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим муниципального нормативного правового акта в целом или его частей; 6) копии муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта; 7) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;

         В целях обеспечения формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования, глава местной администрации обязан представить в уполномоченный орган в электронном виде копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1 - 6 части 2 настоящей статьи, не позднее 15 календарных дней со дня их принятия (издания) (ч.3 ст.5.1).

         Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <АДРЕС> по поручению прокуратуры <АДРЕС> края  <НОМЕР> от <ДАТА10> проведена проверка  по соблюдению требований законодательства в соответствии со ст.5 (1) Закона <АДРЕС> края  от <ДАТА5> <НОМЕР> КЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов <АДРЕС> края ( в ред. 04.12.2019) обязанность по обеспечению направления в министерство государственно-правового управления <АДРЕС> края копий муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде, а также дополнительных сведений, относящихся к данным правовым актам, возложенная на глав муниципальных  образований и глав местных администраций, назначенных на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности (далее - глава местной администрации), в результате которой установлено,  неисполнение Чкаловским сельским поселением обязанности по обеспечению направления в Министерство государственно-правового регулирования <АДРЕС> края в электронном виде копии муниципальных нормативных правовых актов за период август, сентябрь  2020 года.

         Согласно обращения  Министра государственно-правового управления <АДРЕС> края  от <ДАТА21> <НОМЕР> Чкаловским сельским поселением в августе, сентябре  2020 года копии муниципальных правовых актов не направлялись.

         Из представленной информации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от  <ДАТА20> следует, что  представительным органом в августе и в сентябре  2020  года  принимались нормативные акты. Однако, документов, подтверждающих направление их в электронном виде в Министерство государственно-правового управления <АДРЕС> края  не представлено.

         Согласно информации  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от  <ДАТА20>, муниципальным комитетом <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения в августе  2020  года были приняты:  решение №246 от  <ДАТА11> о назначении публичных слушаний по проекту решения муниципального комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения «О внесении изменений и дополнений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения», решение <НОМЕР> от  <ДАТА11> «О внесении изменений в Положение о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, утверждённого решением муниципального комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения от  26.12.2007 №77 (редакции решение от  19.11.2015 №19)», решение <НОМЕР> от <ДАТА11> о принятии положения «О муниципальной службе в Чкаловском сельском поселении», которые, в целях обеспечения формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, подлежали представлению главой местной администрации в уполномоченный орган в электронном виде копии, не позднее 15 календарных дней со дня их принятия (издания), т.е. не позднее  <ДАТА12> В сентябре 2020 года были приняты: решение <НОМЕР> от <ДАТА13> об итогах публичных слушаний «О внесении изменений и дополнений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения», решение <НОМЕР> от  <ДАТА13> «О внесении изменений и дополнений в Устав <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения», которые в целях обеспечения формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, подлежали представлению главой местной администрации в уполномоченный орган в электронном виде копии, не позднее 15 календарных дней со дня их принятия (издания), т.е.  не позднее  <ДАТА14>

          В соответствии с  решением избирательной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района  «О результатах выборов главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района» <НОМЕР> от <ДАТА15>,  выборы главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района признаны состоявшимися и действительными.  Избранным на должность главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района признана Ию <ФИО1>, набравший наибольшее (83,7%) число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

         Согласно  выписке  из Единого государственного реестра юридических лиц <НОМЕР>,  Администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  является юридическим лицом Муниципальным образованием  <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения, дата регистрации <ДАТА16>,  лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени  данного  юридического лица  является должностное лицо Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  -  Ию <ФИО1>,  дата внесения сведений  о данном лице  <ДАТА17>

         В судебном заседании установлен факт непредставления главой Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения   Ию В.С.  в Министерство государственно-правового управления  <АДРЕС> края в электронном виде копий муниципальных нормативных правовых актов Муниципального комитета <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  за  период  август, сентябрь 2020  года.

Вина главы Администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения  Ию В.С.  подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА18>, поручением прокуратуры <АДРЕС> края  <НОМЕР> от <ДАТА10>, извещением о необходимости явки в прокуратуру <АДРЕС>,  отчётом об отслеживании отправления о вручении извещения,  списками внутренних почтовых отправлений от <ДАТА19>, сообщением  главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Ию В.С. <НОМЕР> от  <ДАТА20>,  сведениями о направлении нормативно правовых актов в Министерство государственного Правового управления <АДРЕС> края  <НОМЕР> от  <ДАТА20>, с Приложением <НОМЕР>, сообщением  главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения Ию В.С. <НОМЕР> от  <ДАТА20>,  сведениями о направлении нормативно правовых актов в Министерство государственного Правового управления <АДРЕС> края  <НОМЕР> от  <ДАТА20>, с Приложением <НОМЕР>,  решением избирательной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА15>,  справкой отдела по вопросам миграции МО МВД России «<АДРЕС>,   сообщение министра Министерства  государственного-правового регулирования <АДРЕС> края <НОМЕР> от <ДАТА21> о  муниципальных образованиях <АДРЕС> края, главами которых не  предоставлялись муниципальные правовые акты, подлежащие включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов приморского края в апреле-сентябре  2020  года, списком почтовых отправлений.

          В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

          Мировой судья считает, что все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными  должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований. 

          Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает, что в действиях  главы администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО> сельского поселения -  Ию В.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7  Кодекса РФ об административных правонарушениях -  как непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений  (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

          Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии  ч.2  ст.4.2 КоАП РФ суд признаёт  совершение правонарушения впервые.

          Отягчающих обстоятельств, предусмотренных  ст.4.3 КоАП РФ  судом не установлено. 

          Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья  учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие официального места работы и заработка,  в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа  в пределах санкции статьи  19.7 КоАП РФ.

           На основании ст.19.7, руководствуясь ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 Ию <ФИО1>  - главу <ОБЕЗЛИЧЕНО>  сельского поселения  <АДРЕС> муниципального района, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7  КоАП РФ назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  300 (триста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: УФК по Приморскому краю (Прокуратура <АДРЕС> края л/с 04201455560) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Расчётный счёт 40101810900000010002 БИК <НОМЕР> ОКТМО  05701000 (г. <АДРЕС>  в Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю КБК 41511690010016000140.

 В случае непредоставления мировому судье документа, подтверждающего уплату штрафа, мировым судьей материалы будут направлены для принудительного взыскания.

 При неуплате штрафа в установленный срок, лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

 Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

           Мировой судья                                                                                          Ю.В. Бурик