Постановление02 марта 2021 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарскойобласти Костина О.Н.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении №5-126/2021, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении
должностного лица КВП АО «<АДРЕС> Зайцева <ФИО2>, гражданина РФ, ИНН <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>
установил:
<ДАТА2> на ул.70 лет Октября, <АДРЕС>, в <АДРЕС>, установлено, что должностное лицо КВП АО «<АДРЕС> Зайцев С.Ю., нарушил установленные законодательством Российской Федерации сроки представления страхователем сведений о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2020 года в Государственное Учреждение- Управление Пенсионного фонда в РФ в Автозаводском районе <АДРЕС> области в установленный срок - не позднее 15 октября 2020<ДАТА>
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что КВП АО «<АДРЕС> представила сведения по установленной форме СЗВ-М <ДАТА4>, <ДАТА5> дополнительно направила сведения в отношении одного лица, просила прекратить за малозначительностью.
Выслушав представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья считает, что административный протокол в отношении должностного лица КВП АО «<АДРЕС> Зайцева С.Ю. по ст.15.33.2 КоАП РФ составлен правомерно, и он подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность.
Согласно п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1)страховой номер индивидуального лицевого счета; 2)фамилию, имя и отчество; 3)идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Представление указанных сведений страхователями осуществляется по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России <ДАТА8> N 41142). Перечень застрахованных лиц перечислен в ст.7 Федерального закона от <ДАТА9> №167-"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо КВП АО «<АДРЕС> Зайцев С.Ю. в установленный пунктом 2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не предоставил до <ДАТА10> сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за отчетный период - сентябрь 2020 года в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда в РФ в Автозаводском районе <АДРЕС> области в установленный срок.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, списком почтовых отправлений от <ДАТА11>, уведомлением о составлении протокола <НОМЕР> от <ДАТА12>, списком почтовых отправлений от <ДАТА13>, отслеживанием почтового отправления, актом о выявленном правонарушении в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от <ДАТА14>, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, извещением от <ДАТА5>, выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА15>
Таким образом, действия Зайцева С.Ю. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренном ст. 4.2 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств исключающих производство по делу не имеется.
Вместе с тем согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В судебном заседании было установлено, что КВП АО «<АДРЕС> представила сведения по установленной форме СЗВ-М <ДАТА4>, <ДАТА5> дополнительно направила сведения в отношении одного лица, самой организацией был выявлен факт о том, что в пенсионный фонд не были поданы сведения в отношении 1 застрахованного лица. В связи с чем, сразу же была направлена дополнительная форма СЗВ-М с нарушением в 1 день.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА16> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Зайцевым С.Ю. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Зайцева <ФИО2> прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано, в течение 10 суток со дня получения копии постановления, в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области, через мирового судью.
Мировой судья О.Н. Костина