ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания 02 июля 2019 года г.о. Тольятти ул. Мурысева, д. 54 Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарскойобласти Леванова Е.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга Татьяны Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки: <АДРЕС> района д<АДРЕС>, проживающей по адресу: м.р. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС>, 10, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ч. 2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению прокурора <АДРЕС> района советника юстиции Воеводина А.А. о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3> установлено, что должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга Т.А. нарушены требования Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Проверкой установлено, что по состоянию на <ДАТА5> на официальном сайте муниципального района <АДРЕС> области - <АДРЕС>.ru/, в разделе сельского поселения <АДРЕС> информация о нормотворческой деятельности сельского поселения <АДРЕС>, а именно нормативные правовые акты администрации, Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> и их проекты, разработанные и принятые в 2019 году размещены не в полном объеме.
Так, на официальном сайте органа местного самоуправления не размещены следующие НПА:
1. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА6> "Об утверждении Порядка определения мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и регламента создания и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области";
2. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА6> "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление места для захоронения (подзахоронения) умершего на кладбище, находящегося в собственности муниципального образования либо на ином вещном праве";
3. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА6> "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление участка земли на общественных кладбищах сельского поселения <АДРЕС> для создания семейного (родового) захоронения";
4. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА7> "О внесении изменений в постановление администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от 30.10.2018 № 108 "Об утверждении муниципальной программы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области "Социально-экономическое развитие сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области на 2019-2021 годы";
5. Постановления <НОМЕР> от <ДАТА8> "Об утверждении Порядка предоставления в 2019 году субсидий за счет средств местного бюджета гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на содержание крупного рогатого скота";
6. Постановления "Об утверждении ставки, применяемой при расчете субсидий за счет средств местного бюджета, выдаваемой гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, в целях возмещения затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на содержание крупного рогатого скота";
7. Решения <НОМЕР> от <ДАТА7> "О внесении изменений в решение Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области № 140 от 27.12.2018 "О бюджете с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".
Таким образом, администрацией сельского поселения <АДРЕС> меры по размещению полной информации о своей деятельности в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> не приняты.
В судебное заседание должностное лицо - глава администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> <АДРЕС> области Шульга Т.А. не явилась, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит установленным факт наличия в действиях Шульга Т.А. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и она подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП за не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются, в том числе, открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления осуществляющих муниципальный контроль относится, в том числе, разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
Статьей 24 Конституции РФ гарантируется право граждан на ознакомление с документами и материалами органов государственной власти и органов местного самоуправления, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА9> <НОМЕР> размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии со ст. 13 вышеназванного закона информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:
а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
в) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг.
Органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;
- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
Из материалов дела усматривается, что по результатам проверки проведенной прокуратурой, было установлено нарушения требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР>.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами:
- постановлением прокурора <АДРЕС> района советника юстиции Воеводина А.А. от <ДАТА11> о возбуждении дела об административном правонарушении,
- скриншотами с официального сайта муниципального района <АДРЕС> области раздела сельского поселения <АДРЕС>.
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения Шульга Т.А. нарушения Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> и обстоятельства оформления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено.
Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности Шульга Т.А. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
Таким образом, нарушение Шульга Т.А. требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от <ДАТА4> <НОМЕР> достоверно установлено, и её действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность при рассмотрении данного административного дела судом не установлено. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания Шульга Т.А. суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, её личность, имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, установленного санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - главу сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Шульга Татьяну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Копию настоящего постановления для сведения направить Прокурору <АДРЕС> района, Шульга Т.А.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк или иную кредитную организацию на следующие реквизиты: УФК по <АДРЕС> области (Прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с 40101810822020012001, л/с 04421203380, Банк: Отделение по <АДРЕС> области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>.
Документ /квитанцию/, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Мировой судья /подпись/ Е.С.Леванова
КОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья Е.С.Леванова