Определение
о возвращении протокола об административном правонарушении
01 декабря 2021 года г. Ртищево
Мировой судья судебного участка № 1 Ртищевского района Саратовской области Маслов А.П., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению административный материал в отношении Гречушниковой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, не работающей, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, возбужденный по признакам ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
установил:
01.12.2021г. из МО МВД России «Ртищевский» Саратовской области в судебный участок № 1 Ртищевского района Саратовской области повторно поступил административный материал в отношении Гречушниковой О.В., возбужденный по признакам ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, мировым судьей установлены обстоятельства, препятствующие его рассмотрению по существу.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют вопрос о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В силу ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Данная позиция выражена и в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в котором указано, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 мая 2005 года № 5, существенными недостатками протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ является потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Вместе с тем, описание вменяемого Гречушниковой О.В. правонарушения, содержащееся в протоколе об административном правонарушении, не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от <ДАТА5> следует, что 21.05.2021г. в 00 час. 40 мин. на ул. <АДРЕС>, рядом с домом <НОМЕР> был остановлен автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО>, рег. знак <НОМЕР> регион, под управлением Гречушниковой О.В. При прохождении медицинского освидетельствования, согласно справке о результатах химико-токсикологических исследований <НОМЕР> от <ДАТА7> Гречушникова О.В. употребила наркотическое средство N-метилэфедрон и оксо-метаболит.
Таким образом, описание правонарушения в протоколе не соответствует диспозиции ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, то есть не указано, что Гречушникова О.В. употребила указанные наркотические средства без назначения врача. Кроме того, наименования употребленных наркотических средств в протоколе указаны не корректно.
В соответствии по ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в числе прочего, наличие события административного правонарушения.
Исходя из общих начал права, дело подлежит рассмотрению в пределах предъявленного обвинения, которое в данном случае, изложено в протоколе об административном правонарушении. Нарушение пределов предъявленного обвинения является недопустимым.
В протоколе об административном правонарушении неверно указано время и место совершения административного правонарушения, к тому же отсутствует указание населенного пункта, в котором расположена находится Громова, где был остановлен автомобиль под управлением Гречушниковой О.В.
Помимо этого, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) с доставлением лица привлекаемого к административной ответственности.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Административный материал в отношении Гречушниковой О.В. поступил на судебный участок 07.10.2021г. без доставления лица. По какой причине должностным лицом Гречушникова О.В. своевременно не была доставлена в судебный участок, сведений не имеется, рапорт УУП <ФИО2> отсутствует.
Мировой судья считает, что указанные выше недостатки являются существенными, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела необходимо возвратить должностному лицу, его составившему.
Ранее данный административный материал уже ШЕСТЬ РАЗ возвращался определениями мирового судьи от 16.09.2021г., от 30.09.2021г., от 07.10.2021г., от 18.10.2021г., от 27.10.2021г. и от 23.11.2021г. в связи с теми же недостатками, однако они так и не были исправлены.
Напоминаю, что административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в протоколы. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о внесении в протокол об административном правонарушении изменений, такому лицу должна быть предоставлена возможность ознакомиться с вносимыми изменениями и принести на них возражения.
При направлении материала после устранения недостатков, в материалы дела необходимо приложить данные, свидетельствующие о том, что Гречушникова О.В. извещалась об устранении недостатков протокола составившим его должностным лицом о внесении в него изменений, а также о вручении ей копии протокола с внесенными изменениями. В случае отсутствия таких данных, административный материал будет повторно возвращен в адрес должностного лица.
На основании изложенного, установив факт неправильного оформления, несвоевременного направления протокола об административном правонарушении и других материалов, а также неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела в отношении Гречушниковой О.В., мировой судья считает необходимым повторно возвратить его должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.4 и 29.5 КоАП РФ, мировой судья,
определил:
протокол об административном правонарушении АМ <НОМЕР> от <ДАТА5>, возбужденный по признакам ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в отношении Гречушниковой <ФИО1> и приложенные к нему материалы дела повторно возвратить в МО МВД России «Ртищевский», для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано и (или) опротестовано прокурором в Ртищевский районный суд Саратовской области непосредственно или через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения
Мировой судья