Дело № 5-758/2019
УИД 29MS0014-01-2019-005024-75
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
10 июля 2019 года город Котлас
Мировой судья судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области Лукина Анна Александровна, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ в отношении руководителя федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Архангельской области Трифанова <ФИО1>, ...,
у с т а н о в и л:
Трифанов С.А., являясь должностным лицом, начальником федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Архангельской области» (далее ФГКУ «2 отряд ФПС по Архангельской области»), то есть должностным лицом, ответственным за предоставление в налоговый орган налоговой отчетности, связанной с деятельностью указанного юридического лица, в нарушение требований п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ, не представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в срок не позднее 21.01.2019 сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год. Необходимые документы представлены в МИФНС России № 1 по АО и НАО 22.01.2019 электронно, что подтверждается информационным сообщением оператора связи «подтверждение даты отправки документов».
В судебном заседании Трифанов С.А. вину не оспаривал, указал, что налоговая отчетность не была предоставлена в срок в виду проблем с интернетом.
Выслушав Трифонова С.А., оценив имеющиеся в материалах дела письменные документы в их совокупности, мировой судья полагает, что вина Трифанова С.А. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Вина Трифанова С.А. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 02-22/29041907408024900004 от 10.06.2019 (л.д. 2), в котором описан состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и указано, в чем выразилось нарушение законодательства о налогах и сборах.
Как следует из представленной мировому судье выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Трифанов С.А. является руководителем ФГКУ «2 отряд ФПС по Архангельской области» и, следовательно, обязан осуществлять контроль за своевременным представлением необходимой документации в налоговые органы.
На основании требований п. 3 ст. 80 НК РФ, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
В нарушение приведенных норм законодательства Трифанов С.А., являясь должностным лицом, не представил в налоговый орган необходимые сведения в установленный срок - не позднее 21.01.2019.
Указанные доказательства согласуются между собой, не содержат противоречий и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, поэтому мировой судья считает их достоверными и руководствуется ими при вынесении постановления.
Действия Трифанова С.А. мировой судья квалифицирует по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного лица, не усматривается.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Соблюдение при назначении административного наказания требований, вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности, призвано обеспечить индивидуализацию наказания лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ возможно только в исключительных случаях и является правом, а не обязанностью суда. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из характера и степени общественной опасности правонарушения, учитывая, небольшой период просрочки предоставления сведений, а также то, что в данном конкретном случае допущенное правонарушение не содержит социально-опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, ущерба государственным интересам, гражданам, обществу не причинено, неблагоприятных последствий от содеянного не возникло, вреда не наступило, поэтому, мировой судья приходит к выводу о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения должного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В соответствии со ст. 29.9 ч. 1.1. п. 2 КоАП РФ в случае вынесения постановления об объявлении устного замечания производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении начальника федерального государственного казенного учреждения «2 отряд федеральной противопожарной службы по Архангельской области» - Трифанова <ФИО1> на основании п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в связи с объявлением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ устного замечания прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.А. Лукина