Мотивированное решение дело <НОМЕР>
составлено <ДАТА1>
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. <АДРЕС> <ДАТА2>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Колобов В.А., при секретаре судебного заседания Филатовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» к Молчановой Валентине Андреевне о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и расходов по оплате государственной пошлины,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» обратилась в суд с иском к Молчановой В.А. в обоснование указав, что ответчик является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, дом 23 квартира 23. За период с <ДАТА4> по <ДАТА5> у собственника образовалась задолженность за взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома в некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» в сумме 5.822 руб. 43 коп., в связи с чем, истец просит взыскать с ответчика указанную задолженность а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
В судебное заседание представитель истца не явился, направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с чем, суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Ответчик Молчанова В.А. в судебное заседание также не явилась, о дате рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, об отложении дела не ходатайствовала, отзыв на иск не представила.
Суд, на основании ст.ст. 167, 223 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми в том числе создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора.
В соответствии с частью 3 статьи 178 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных данным Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Часть 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что к функциям регионального оператора относится осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Согласно части 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.
По смыслу приведенных законоположений, органы местного самоуправления и (или) муниципальные бюджетные учреждения могут быть участниками отношений в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах только при условии, что в субъекте Российской Федерации принят закон, определяющий случаи, когда названные субъекты могут осуществлять функции технического заказчика.
В соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях», а также в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области, Правительство <АДРЕС> области Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области создало некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» в организационно-правовой форме - фонд.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> утверждён Устав некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» пунктом 1.5 которого установлено, что Фонд обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс. Фонд отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде для достижения целей, определенных настоящим Уставом, имеет право заключать договоры и совершать иные не запрещенные законодательством сделки.
Пунктом 2.1. Устава предусмотрено, что предметом и основными целями деятельности Фонда являются формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории <АДРЕС> области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1. ст. 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории <АДРЕС> области» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на всей территории <АДРЕС> области на 2014 год в размере 9,7 рубля на квадратный метр в месяц. Такой же размер платы установлен и на 2015 г. Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР>. Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> в Постановление Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> внесены изменения, минимальный взнос на капитальный ремонт установлен в размере 6,0 рублей на квадратный метр в месяц.
Частью 3 ст. 1-1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> <НОМЕР> «О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области» установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области, на 2014 - 2043 годы» (вместе с «Перечнем и стоимостью услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»), куда в том, числе, включен дом 23 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, текст которой опубликован <ДАТА14> на сайте Губернатора и Правительства <АДРЕС> области.
Таким образом, обязанность по внесению взносов на капитальный ремонт общего имущества у собственников помещений возникла с <ДАТА15>, следовательно, у НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» возникло право на выставление квитанций на оплату таких взносов собственниками жилых помещений, у которых такая обязанность возникла.
В силу ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования такого фонда: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
Собственники дома 23 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области не приняли решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем, постановлением администрации <АДРЕС> городского поселения от <ДАТА16> <НОМЕР> в отношении указанного многоквартирного дома в качестве способа формирования фонда капитального ремонта определён способ перечисления взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.
Как следует из положений ч. 1 ст. 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от <ДАТА17> Молчанова В.А. с <ДАТА18> является собственником жилого помещения: квартиры <НОМЕР> дома 23 по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области.
Отсутствие заключенного между сторонами отдельного договора не освобождает собственника указанного жилого помещения от уплаты взносов на капитальный ремонт, поскольку такая обязанность возложена на неё в силу закона.
Вместе с тем в нарушение требований статей 155, 171 Жилищного кодекса Российской Федерации до настоящего времени задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома ответчиком не оплачена.
Согласно расчету, представленному истцом, задолженность Молчановой В.А. за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> составляет 5.822 руб. 43 коп.
Расчет проверен судом и признан правильным, иного расчета либо доказательств отсутствия задолженности ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что с ответчика Молчановой В.А. подлежит взысканию в пользу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с <ДАТА4> по <ДАТА19> в размере 5.822 руб. 43 коп.
Истцом также заявлены требования о взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Таким образом, в соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» к Молчановой Валентине Андреевне о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома и расходов по оплате государственной пошлины удовлетворить.
Взыскать с Молчановой Валентины Андреевны в пользу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <АДРЕС> области» задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с <ДАТА4> по <ДАТА5> в размере 5.822 (пять тысяч восемьсот двадцать два) руб. 43 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.
Разъяснить сторонам, что в соответствии с частью 4 статьи 199 ГПК РФ, мировой судья обязан составить мотивированное решение суда по рассмотренному им делу в случае поступления от лиц, участвующих в деле, их представителей заявления о составлении мотивированного решения суда, которое может быть подано:
1) в течение трех дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители присутствовали в судебном заседании;
2) в течение пятнадцати дней со дня объявления резолютивной части решения суда, если лица, участвующие в деле, их представители не присутствовали в судебном заседании.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в <АДРЕС> городской суд через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мировой судья В.А. Колобов
«Копия верна»
Мировой судья судебного участка <НОМЕР>
<АДРЕС> района <АДРЕС> области В.А. Колобов
Секретарь суда А.А. Лагута