73MS0049-01-2020-002451-05
Дело № 5-420/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 сентября 2020 года р.п. Кузоватово
Мировой судья Кузоватовского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области Афанасьева Т.Ю.,
с участием помощника прокурора Кузоватовского района Ульяновской области Прокопьевой А.В.,
при секретаре Зобковой Л.В.,
рассмотрев в порядке статьи 29.5. КоАП РФ, в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Тепловодосервис», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за нарушения, посягающие на права граждан:
1) 16.09.2019г. по ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ - предупреждение
привлекаемого к административной ответственности по статье 5.27 ч.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Мировому судье Кузоватовского района судебного участка Новоспасского судебного района Ульяновской области для рассмотрения поступило постановление прокурора Кузоватовского района Ульяновскойобласти о возбуждении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Тепловодосервис» (далее МУП «Тепловодосервис») дела об административном правонарушении по ст. 5.27 ч.7 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.08.2020 годавынесено по факту нарушения МУП «Тепловодосервис» трудового законодательства.
Так согласно указанному постановлению с 03.08.2020 года по 10.08.2020 года прокуратурой Кузоватовскогорайона в ходе проведении проверки в отношении МУП «Тепловодосервис», в части соблюдения трудового законодательства, установлено нарушение сроков оплаты отпусков работникам: <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3> (за период отпуска с <ДАТА6> по <ДАТА7>), <ФИО4> (за период отпуска с <ДАТА6> по <ДАТА8>). В частности, оплата отпуска <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> произведена 13.09.2019г. Поскольку ранее постановлением государственной инспекции труда в Ульяновской области от 16.09.2019 года предприятие признавалось виновным в совершении административного правонарушения по ст. 5.27 ч. 6 КоАП РФ, просят привлечь МУП «Тепловодосервис», расположенное по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Чкалова, 2 к административной ответственности по ст. 5.27 ч.7 КоАП РФ.
Помощник прокурора Кузоватовского района Ульяновской области Прокопьева А.В. в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала. Дополнительно пояснив, что ранее в период с 17.06.2020г. по 30.06.2020г. в отношении МУП «Тепловодосервис» также проводилась проверка соблюдения законодательства в части неуплаты страховых взносов, связи с несвоевременной выплатой заработной платы. При этом в рамках данной проверки у МУП «Тепловодосревис» были истребованы документы, в том числе подтверждающие выплату заработной платы работникам и график отпусков. Кроме того в ОСП по Кузоватовскому району были затребованы сведения о выплате заработной платы и оплаты отпусков МУП «Тепловодосервис» по исполнительным документам. Поскольку документы из ОСП по Кузоватовскому району поступили в Прокуратуру района, уже после завершения проверки, а из предоставленных документов усматривалось нарушение трудового законодательства в части своевременной оплаты отпусков некоторым работникам предприятия, в отношении МУП «Тепловодосервис» было принято решение о проведении новой проверки, целью которой явилось проверка соблюдения требований трудового законодательства в части оплаты отпусков. Так как решение о проведении проверки было принято после 17 часов 03.08.2020 года, а срок проверки определен с 03.08.2020 года по 10.08.2020 года, указанное решение было направлено в МУП «Тепловодосервис» на следующий день - 04.08.2020 года. При этом обратила внимание на то обстоятельство, что в рамках указанной проверки ни какие документы в предприятии не истребовались, объяснения не отбирались. Проверка проводилась по ранее поступившим в Прокуратуру районадокументам.
Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности: директор МУП «Тепловодосервис» <ФИО5> и юрисконсульт <ФИО6> в судебном заседании факта несвоевременной оплаты отпусков работникам <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО7> не отрицали. Вместе с тем, указали на нарушения при проведении проверки предприятия, в частности: в решении о проведении проверки № 132 от 03.08.2020г. как основание проверки указано: «Задолженность по страховым взносам за 2019-2020 год». В нарушение положений п.3 ст. 21 ФЗ от 07.03.2017г «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) решение о проведении проверки от 03.08.2020г. (срок проведения с 03.08.2020г. по 10.08.2020г.) поступило по электронной почте 04.08.2020 года. Кроме того, в отношении МУП «Тепловодосервис» за период 2019г. в сфере трудового законодательства проверка проводилась с 17.06.2020г. по 30.06.2020г. (основание проверки несвоевременные выплаты заработной платы за период с августа 2019г по истекший период 2020 года). Полагали что, повторная проверка в связи с теми же фактами, по которым ранее проводилась проверка и дана правовая оценка нарушают положения Закона о прокуратуре. Указали, что на момент проверки с 03.08.2020г. по 10.08.2020г. нарушения былиустранены. Просили производство по делу об административном правонарушении прекратить в соответствии со ст. 24.5. п. 7 КоАП РФ
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, и, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоПР РФ).
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как установлено в судебном заседании, основанием для вынесения постановления о привлечении МУП «Тепловодосервис» к административной ответственности по ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ послужило нарушение требований трудового законодательства в части сроков оплаты отпусков некоторых работников предприятия.
Данный факт был установлен прокуратурой Кузоватовского района при проведении проверки в период с 03.08.2020г. по 10.08.2020г.
В качестве доказательств, подтверждающих факт административного правонарушения, суду предоставлены в том числе: решение о проведении проверки № 132 от 03.08.2020г., копии приказов об отпуске <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО1>, <ФИО4>, копии инкассовых поручений о взыскании с МУП «Тепловодосервис» в пользу <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО1>, <ФИО4> денежных средств, расчетная ведомость в части оплаты отпусков работников МУП «Тепловодосервис» за период с августа 2019г. по май 2020г. и акт проверки от 11.08.2020г.
В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Согласно п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.
В силу п. 3 ст. 21 Закона о прокуратуре о проведении проверки прокурором или его заместителем принимается решение, которое не позднее дня начала проверки доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации). В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки.
Названные нормы закона основаны на правовой позиции, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 2-П, принятом по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре в связи с жалобами ряда некоммерческих организаций, в соответствии с которой о начале проведения прокурорской проверки - в силу статьи 24 (часть 2) Конституции Российской Федерации - должно выноситься самостоятельное мотивированное решение, подлежащее доведению до сведения проверяемой некоммерческой организации, по крайней мере, в момент начала проверки. Результат прокурорской проверки, связанный с выявлением в деятельности некоммерческой организации нарушений законов, подлежит оформлению в виде того или иного акта прокурорского реагирования и доведению до сведения проверяемой организации, что согласуется с пунктом 4 статьи 5 Закона о прокуратуре, гарантирующим ознакомление гражданина с материалами проверок, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Как пояснила в судебном заседании помощник прокурора Кузоватовского района Ульяновской области Прокопьева А.В., основанием для проведения проверки соблюдения требования трудового законодательства в отношении МУП «Тепловодосревис» послужили документы, поступившие в прокурату района. В связи с чем принято решение о проведении проверки МУП «Тепловодосервис» со сроком проверки с 03.08.2020г. по 10.08.2020г. и указанием в нем целей, оснований и предмета проверки.
Однако решение о проведении проверки до законного представителя юридического лица до дня начала проверки доведено не было.
При таких обстоятельствах, поскольку нарушен срок уведомления о проведении проверки, материалы прокурорской проверки, приобщенные к делу в рамках проверки, были получены с нарушением закона и не могут использоваться в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.
Допущенные при проведении проверки в отношении МУП «Тепловодосервис» нарушения, являются существенными и восполнены быть не могут.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░. 7 ░░. 5.27 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░