Решение по делу № 5-89/2021 от 24.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-89/21

9 марта 2021 года                                        г. Алексин Тульская область

Мировой судья судебного участка 2 Алексинского судебного района Тульской области Осотов Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении председателя правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС»

Попова Александра Сергеевича<ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, кв.14, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Попов А.С., являясь председателем правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС», то есть лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, не разместил информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, при следующих обстоятельствах:

Согласно решению правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС» на должность председателя правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС», избран Попов А.С.

В ходе проведенной проверки 17 февраля 2021 года установлено, что в нарушение требования ч.10.1 ст.161 ЖК РФ, п. 8.1.1 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и министерства строительства в ЖКХ РФ от 29 февраля 2016 года № 74/114/пр, председателем правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС» Поповым А.С., по адресу: г. <АДРЕС>, не размещена информация в ГИС ЖКХ о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями за декабрь 2020 года.

В судебное заседание Попов А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия, вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном. Дополнительно сообщил о том, что информация размещена в ГИС ЖКХ.

Заместитель Алексинского межрайонного прокурора Алешина Е.А. подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Попова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ подтверждается следующими собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 февраля 2021 года;

- рапортом заместителя Алексинского межрайонного прокурора от 18 февраля 2021 года об обстоятельствах правонарушения;

- объяснениями Попова А.С.;

- выпиской из ЕГРЮЛ.

Мировой судья признает допустимыми и достоверными доказательствами вины должностного лица Попова А.С. вышеперечисленные письменные доказательства по делу, поскольку исследованный протокол и другие документы соответствуют требованиям ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ, составлены должностными лицами, которым предоставлено право составления указанных протоколов. Обстоятельства, изложенные в данных документах, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в примечании к названной статье указано, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.

В соответствии с требованиями ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» государственная информационная система жилищно- коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Согласно ст. 7 указанного Федерального закона, установление адреса официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отнесено к совместной компетенции Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно- коммунального хозяйства.

Приказом Министерства связи с массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и  жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2014 №504/934/пр определен адреса официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru. Приказом Министерства связис массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.02.2016 №74/114/пр утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в системе.

Разделом 10 вышеуказанного Приказа предусмотрена информация, подлежащая в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с 8.1.1 указанного раздела в ГИС ЖКХ подлежит размещению информация о состоянии счетов управляющей организации, товарищества, кооператива с ресурсоснабжающими организациями, а именно информация о сумме оплаченных денежных средств - ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчетным, по состоянию на 15 число месяца, следующего за расчетным, либо в иной срок, предусмотренный договором.

Частью 2 ст.13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В судебном заседании достоверно установлено, что ТСЖ «ОКА ПЛЮС» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом.

Установлено, что председатель правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС» Попов А.С. не исполнил обязанность по осуществлению размещения информации о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями за декабрь 2021 года.

Исследовав все обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, мировой судья считает доказанной вину должностного лица Попова А.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ как не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из положений ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит признание вины и раскаяние в содеянном.

 В силу положений ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении должностному лицу меры наказания мировой судья в силу ч.ч. 1,2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность Попова А.С., его имущественное положение, и с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, для достижения целей наказания, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.15.33.2, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

должностное лицо - председателя правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС» Попова Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Предупредить председателя правления ТСЖ «ОКА ПЛЮС» Попова А.С. о недопустимости нарушения, связанного с необходимостью размещения информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Алексинский городской суд Тульской области путем подачи жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении через мирового судью участка № 2 Алексинского судебного района Тульской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья /подпись/

Копия верна.

Мировой судья                                                        Осотов Д.В.