Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее Кодекса РФ об АП) в отношении <ФИО2> <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, проживающего как указанно в протоколе по адресу: РД, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, работающего заместителем главы администрации сельского поселения «село Мюрего» <АДРЕС> района РД,
Установил:
Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района РД поступил протокол и материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст.20.7 Кодекса РФ об АП в отношении <ФИО2>, направленные главным государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору (далее ОНД по <АДРЕС> району РД) <ФИО3> для рассмотрения дела по подведомственности.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, составленного главным государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору ГУ МЧС России по РД <ФИО3>, указанно, что <ДАТА3> в 10 часов 00 минут, при проведении планового мероприятия в зданиях и помещениях на территории сельской администрации СП «село Мюрего» <АДРЕС> района РД выявлено нарушение Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне» ответственным за пожарную безопасность заместителем главы администрации сельского поселения «село Мюрего» <АДРЕС> района РД <ФИО2>, и в связи с чем, в отношении <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП.
В судебном заседании <ФИО2> не признал вмененное ему в вину деяние предусмотренное ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об АП и пояснил, что план гражданской обороны имеется только у администрации МР «<АДРЕС> район» утвержденный только в феврале 2013г., в сельских поселениях он еще не разработан. Обучение населения способам защиты населения производиться на основании постановления главы администрации МО «село Мюрего» <АДРЕС> района <ФИО5> И., согласно указанному постановлению от <ДАТА5> <НОМЕР> разработано Положение «Об обучении мерам пожарной безопасности на территории поселения» пояснил <ФИО2>, и представил копию постановления, и Положения. Далее он показал, что в связи с отсутствием средств и помещений, соответствующих, администрация села не может создать и содержать запасы продовольствия, материальных ценностей, средств индивидуальной защиты, медицинских и иных средств. Как пояснил <ФИО2> система оповещения населения администрации на территории села имеется виде местного телевидения и громкоговорителей, что касается комиссии по устойчивому функционированию объектов в военное время, распоряжение о ее создании в соответствии с указаниями МЧС России, на сегодняшний день, таких рекомендаций не было, после чего <ФИО2> представил в суд (свое внутренне) постановление главы администрации МО «село <АДРЕС> района от <ДАТА6> за <НОМЕР> «Об организации эвакуации населения администрации МО «село Мюрего» в военное время (копия). <ФИО2> пояснил, что нештатные аварийно-спасательные формирования в МО «село Мюрего» имеются в количестве из 11 человек. Касательно плана эвакуации, то <ФИО2> пояснил, что такой план имеется, но на обозрение суде он не представил. По последнему разделу, указанному в протоколе, как выявленное нарушение Закона РФ «О гражданской обороне», <ФИО2> пояснил, что на территории администрации сельского поселения «село Мюрего» в зданиях школы, дома культуры, администрации и ГУП «Красный октябрь» имеются подвальные помещения, которые и могут быть использованы как защитные сооружения для укрытия населения.
Суд, выслушав объяснения <ФИО2>, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Согласно п. 2 ст. 8 Федеральный закон от <ДАТА7> <НОМЕР> (редакция от <ДАТА8>) «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
В судебном заседании, из материалов дела, судом установлено, что при проведении планового мероприятия в зданиях и помещениях на территории сельской администрации СП «село Мюрего» <АДРЕС> района РД государственным инспектором <АДРЕС> района РД по пожарному надзору <ФИО3> <ДАТА3> в 10 часов 00 минут, выявлено нарушение Закона Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне», ответственным за пожарную безопасность, которым является заместитель главы администрации сельского поселения «село Мюрего» <АДРЕС> района РД <ФИО2>
Согласно распоряжению главы администрации СП «село Мюрего» <АДРЕС> района <ФИО6> от <ДАТА9> <НОМЕР>, ответственным за пожарную безопасность и ГО в <АДРЕС> назначен заместитель главы администрации СП «село Мюрего» <ФИО2>.
В соответствии с распоряжением (Приказом) отдела НД по <АДРЕС> району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РД от <ДАТА10> <НОМЕР>, было проведена плановая проверка юридического лица администрации сельского поселения «село Мюрего» <АДРЕС> района РД.
Судом в судебном заседании, как из показаний самого <ФИО2> и материалов дела, установлено, что имеет место нарушение Закона РФ «О гражданской обороне», а именно не проводят мероприятия по гражданской обороне, не разрабатывают и не реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; не созданы и не содержатся в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
Таким образом, суд считает, что вина <ФИО2> доказана материалами дела и его действия (бездействия) следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
При определении размера административного наказания суд учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, материальное положение <ФИО2>, отсутствие обстоятельств, отягчающую административную ответственность, и суд приходит к выводу о необходимости назначения минимального наказания, предусмотренного санкцией части данной статьи, в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.2, 4.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Мировой судья,
Постановил:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Указанную сумму штрафа <ФИО2> внести на расчетный счет <НОМЕР>, получатель УФК по РД (МЧС России по РД) , ИНН <НОМЕР>, в ГРКЦ НБ Республики <АДРЕС> Банка России <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 17711627000010000140, КАТО 82244000000.
Разъяснить <ФИО2>, что согласно ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
За неуплату штрафа своевременно, в срок указанный выше, наступает ответственность предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях влекущим наложением административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района РД, через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района, в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копии постановлений направить заинтересованным лицам.
Мировой судья <ФИО1>
Отпечатано в совещательной комнате